Главная страница
Внесены изменения
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:44

Так, увеличен срок лишения свободы за публичные призывы к  осуществлению экстремистской деятельности с 3 до 4 лет. Минимальный штраф за такое преступление будет взыскиваться в сумме 100 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) виновного за период от 1 года. Вдвое больше (4 года вместо 2) стал максимальный срок принудительных работ, назначаемых за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Со 100 тыс. до 300 тыс. руб. поднят минимальный штраф за те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Вместо этой суммы может быть назначен минимальный штраф в размере доходов осужденного за 2 года (ранее - за 1).  За организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации теперь предусмотрен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (прежде закреплялся только верхний предел - 200 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период от 18 мес. до 3 лет (ранее - до 18 месяцев). Некоторые из этих преступлений ранее относились к категории небольшой тяжести. В связи с ужесточением наказания они переведены в категорию средней тяжести и срок давности привлечения к ответственности составит 6 лет (вместо двух). Старший помощник прокурора района   А.Г. Шихов

 

 

 
Принят закон
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:42

С 1 июля 2014 года граждане смогут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе в соответствии с федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Закон предусматривает 5 основных форм правовых основ сотрудничества полиции и населения. Во-первых, это содействие правоохранительным органам. Оно предполагает участие в охране общественного порядка, в том числе при проведении массовых мероприятий, информирование полиции о правонарушениях и угрозах общественному порядку. Вторая форма - помощь правоохранительным органам в поиске пропавших без вести. Участвовать в ней согласно закону могут только совершеннолетние граждане. Прописаны права и обязанности добровольцев. Власти должны предоставлять им необходимую для поиска пропавших информацию (но только общедоступную). Третья форма - работа в качестве внештатных сотрудников полиции. В законе установлены требования к таким лицам, определены их полномочия. Четвертая форма - участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Основными направлениями работы этих объединений являются содействие в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, распространение правовых знаний.  Особое внимание в законе уделено пятой форме - народным дружинам. Прописаны порядок их создания и деятельности, приема в них граждан. Определены полномочия дружинников. В частности, они могут требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния, применять физическую силу (но лишь в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости). Дружинники пройдут специальную подготовку, им будут выдаваться удостоверения и форма.  За невыполнение требований народных дружинников будет взыскиваться штраф. Соответствующие поправки внесены в отдельные законодательные акты, в том числе в Кодекс РФ об административных правонарушениях федеральным законом от 02.04.2014 № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка». Прописаны в законе особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.  Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.  Предусмотрены правовые и социальные гарантии, а также меры поощрения для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников. Закон прямо запрещает участие граждан в охране общественного порядка, если это заведомо предполагает угрозу их жизни и здоровью. Законодательное закрепление правовых основ оказания гражданами содействия силовым структурам в поддержании правопорядка направлено на профилактику и устранение правонарушений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Помощник прокурора района Н.О. Шулятьев

 

 

 
Запрещается ли разводить костер в лесу
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:40

Согласно п.8 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2007 г. №417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: в том числе, разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.В соответствии со ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Помощник прокурора района  А.В. Воронов

 

 

 
Порядок предоставления свиданий
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:36

 

Порядок предоставления осужденным, свиданий определен правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации. В соответствии с данными правилами разрешение на свидание дается начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим, по заявлению осужденного либо лица, прибывшего к нему на свидание. При отказе в предоставлении свидания, на заявлении желающего встретиться с осужденным делается пометка о причинах отказа. Документами, удостоверяющими личность прибывшего на свидание, а также их родственные связи с осужденными, являются: паспорт, военный билет, удостоверение личности, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, документы органов опеки и попечительства.Отсутствие перечисленных документов у лица, прибывшего на свидание, является основанием для отказа в предоставлении свидания.Первое свидание может быть предоставлено осужденному сразу же после прибытия осужденного из карантинного отделения в отряд, независимо от того, имел ли он предыдущее свидание в местах содержания под стражей. При наличии права на краткосрочное и длительное свидания вид первого определяет осужденный. Последующие свидания предоставляются по истечении периода, равного частному от деления двенадцати месяцев на количество свиданий данного вида, полагающихся осужденному в год.Продолжительность свиданий может быть сокращена администрацией по настоянию лиц, находящихся на свидании. Объединение свиданий либо разъединение одного свидания на несколько не допускается.На период длительных свиданий осужденные могут пользоваться одеждой, бельем и обувью, принесенными родственниками.Осужденному разрешается длительное или краткосрочное свидания одновременно не более чем с двумя взрослыми лицами, вместе с которыми могут быть несовершеннолетние братья, сестры, дети, внуки осужденного.Длительные свидания с иными лицами предоставляются лишь в случаях, когда, по мнению администрации, такие свидания не будут отрицательно влиять на осужденного.Лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией исправительного учреждения порядка проведения свидания, сдают запрещенные вещи на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под расписку.Граждане, прибывшие на свидания, их одежда и вещи досматриваются. В случае обнаружения скрытых от досмотра запрещенных вещей администрация исправительного учреждения принимает меры в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящих Правил.Если лицо, прибывшее на свидание, откажется от досмотра вещей и одежды, длительное свидание с осужденным ему не разрешается, однако может быть предоставлено краткосрочное.При нарушении прибывшими установленного порядка проведения свидания оно немедленно прерывается.Пронос каких-либо продуктов или вещей лицами, прибывшими на свидание с осужденными, в комнаты краткосрочных свиданий не допускается. На длительные свидания разрешается проносить продукты питания (за исключением винно-водочных изделий и пива).При проведении длительных свиданий могут предоставляться дополнительные услуги. Их оплата производится за счет собственных средств осужденных или лиц, прибывших на свидание.Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи. В число свиданий, установленных законодательством, такие свидания не засчитываются, их количество не ограничивается, проводятся они продолжительностью до 4 часов и лишь в часы от подъема до отбоя.

                                                                                                                                                                                                                       Помощник прокурора района А.И. Шайхутдинова

 

 

 

 

 

йхутдинова

 

 

 

 

 

 

 
Земельные спорные вопросы
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:35

Согласно строительным правилам СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», принятым Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 № 94 инсоляция (попадание солнечного света) территорий и помещений малоэтажной застройки должна обеспечивать непрерывную 3-часовую продолжительность в весенне-летний период или суммарную 3,5-часовую продолжительность (статья 4).В смешанной застройке или при размещении малоэтажной застройки в сложных градостроительных условиях допускается сокращение нормируемой инсоляции до 2,5 часов.Требуемую нормативную продолжительность инсоляции еще на стадии проекта застройки и рабочего проекта должна рассчитывать лицензированная организация. Кроме того, существуют и Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 19.10.2001.Вместе с тем, практика показывает, что возникает ряд проблем при строительстве.В части имеющихся на земельных участках деревьев, создающих помеху другим хозяевам домов, необходимо обратиться к СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» ст.5 п.5.3.4. В частности, в ней говорится, что до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома – 3 м с учетом требований п.4.1.5 СП; от постройки для содержания скота и птицы – 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) – 1 м; от стволов высокорослых деревьев – 4 м; среднерослых – 2 м; от кустарника – 1 м.Кроме того, в соответствии с СП 53.13330.2011. Свод Правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2010 № 849, минимальное расстояние между туалетом и забором должно составлять не менее 1 м. При этом минимальное расстояние между жилым домом и уборной должно быть не менее 12 м. Эти нормы должны соблюдаться как между постройками на одном участке, так и между строениями, расположенными на смежных участках. Если соседи нарушают этот метраж, то для начала можно пригрозить заявлением в СЭС о создании антисанитарных условий и загрязнении грунтовых вод нечистотами. Если все-таки, факт загрязнения будет подтвержден специалистами, то нерадивым соседям грозит административный штраф и запрет на использование этого строения.В случае нарушения вышеуказанных правовых норм также необходимо обращаться в суд для защиты нарушенных прав.

                                                                                                                                                                                                                                                                                Старший помощник прокурора района  А.Г. Шихов

 
Дополнительные услуги - незаконны
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:30

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор ОСАГО) заключается в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ), и является публичным.В соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ, владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, установленном данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств.Согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации страховая организация (страховщик), осуществляющая обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должна осуществлять такое страхование в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом страховщик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а при необоснованном уклонении от заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а при необоснованном уклонении от заключения договора к страховщику должны применяться положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.На основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнителю услуг запрещено обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг.Обязанность гражданина по заключению иных сопутствующих ОСАГО договоров, в том числе добровольного страхования автогражданской ответственности и (или) страхования от несчастного случая действующим законодательством не предусмотрена.В силу требований части 5 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ при ОСАГО иные виды договоров страхования могут заключаться исключительно на добровольной основе. Более того, обязанность водителя автомобиля страховать свою жизнь и здоровье (страхование от несчастного случая) в принципе не может быть возложена на него по закону (ст. 935 ГК РФ).Изложенное означает, что заключение договора ОСАГО не может быть обусловлено заключением иных договоров (договор добровольного страхования жизни и здоровья и т.п.). В случае отказа страховой организации от заключения с потребителем договора ОСАГО без приобретения дополнительных страховок последний вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор (пункт 3 статья 426, пункт 4 статья 445 ГК РФ).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Помощник прокурора района    Н.О. Щулятьев  

 
Административная ответственность
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:28

Федеральным законом от 02.12.2013 № 326-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ включены новые случаи ответственности за нарушения установленных требований при заключении, исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу. Внесены изменения в части введения административной ответственности за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа (ст.7.29.1), отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (ст.7.29.2), нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (ч.15 ст.7.30), нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу (ст.7.32.1), нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа (ст.14.55), грубое нарушение головным исполнителем или исполнителем государственного оборонного заказа правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (ст.15.37). Санкции данных норм предусматривают административную ответственность отношении должностных лиц в виде штрафа начиная от 20 тысяч рублей, а также дисквалификации на срок до трех лет, юридических лиц - в виде штрафа от трехсот тысяч до миллиона рублей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Заместитель прокурора района  С.В. Богомолов

 
Права граждан при рассмотрении их обращений
Автор: Administrator   
07.05.2014 10:42

 В настоящее время значительное  количество нарушений допускается должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан.

        Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

         Статьей 5 Закона закреплены следующие права гражданина при рассмотрении обращения:

 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица государственных органов и органов местного могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

Заместитель прокурора района     С.В. Богомолов

 
«ПерваяПредыдущая101102103104105106107108109110СледующаяПоследняя»

Страница 109 из 151
 

Случайное изображение

931.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)