Главная страница
Дополнительные услуги - незаконны
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:30

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор ОСАГО) заключается в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ), и является публичным.В соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ, владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, установленном данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств.Согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации страховая организация (страховщик), осуществляющая обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должна осуществлять такое страхование в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом страховщик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а при необоснованном уклонении от заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а при необоснованном уклонении от заключения договора к страховщику должны применяться положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.На основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнителю услуг запрещено обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг.Обязанность гражданина по заключению иных сопутствующих ОСАГО договоров, в том числе добровольного страхования автогражданской ответственности и (или) страхования от несчастного случая действующим законодательством не предусмотрена.В силу требований части 5 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ при ОСАГО иные виды договоров страхования могут заключаться исключительно на добровольной основе. Более того, обязанность водителя автомобиля страховать свою жизнь и здоровье (страхование от несчастного случая) в принципе не может быть возложена на него по закону (ст. 935 ГК РФ).Изложенное означает, что заключение договора ОСАГО не может быть обусловлено заключением иных договоров (договор добровольного страхования жизни и здоровья и т.п.). В случае отказа страховой организации от заключения с потребителем договора ОСАГО без приобретения дополнительных страховок последний вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор (пункт 3 статья 426, пункт 4 статья 445 ГК РФ).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Помощник прокурора района    Н.О. Щулятьев  

 
Административная ответственность
Автор: Administrator   
21.05.2014 10:28

Федеральным законом от 02.12.2013 № 326-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ включены новые случаи ответственности за нарушения установленных требований при заключении, исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу. Внесены изменения в части введения административной ответственности за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа (ст.7.29.1), отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (ст.7.29.2), нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (ч.15 ст.7.30), нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу (ст.7.32.1), нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа (ст.14.55), грубое нарушение головным исполнителем или исполнителем государственного оборонного заказа правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (ст.15.37). Санкции данных норм предусматривают административную ответственность отношении должностных лиц в виде штрафа начиная от 20 тысяч рублей, а также дисквалификации на срок до трех лет, юридических лиц - в виде штрафа от трехсот тысяч до миллиона рублей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Заместитель прокурора района  С.В. Богомолов

 
Права граждан при рассмотрении их обращений
Автор: Administrator   
07.05.2014 10:42

 В настоящее время значительное  количество нарушений допускается должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан.

        Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

         Статьей 5 Закона закреплены следующие права гражданина при рассмотрении обращения:

 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица государственных органов и органов местного могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

Заместитель прокурора района     С.В. Богомолов

 
О способах защиты детей от насилия и жестокого обращения
Автор: Administrator   
07.05.2014 10:40

Ст. 56 Семейного кодекса РФ закреплено, что защита прав и законных интересов осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях предусмотренных кодексом органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

            Согласно ст. 65 СК РФ при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.  Семейным кодексом РФ ребенку гарантировано право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). В целях защиты от злоупотреблений родительскими правами, невыполнении или ненадлежащим выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенок наделен правом самостоятельно обращения за защитой своих прав и законных интересов в орган опеки и попечительства, а по достижению 14 лет – в суд.  Еще одной гарантией соблюдения прав ребенка является обязанность должностных лиц организаций, граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. Более того, статья 77 СК РФ наделяет орган опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью правом немедленного отобрания ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится. В качестве крайней меры ответственности родителей является лишение их по решению суда родительских прав в отношении детей. Одним из оснований к лишению родительских прав является злоупотребление родительскими правами, жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического и психического насилия над ними, покушение на их половую неприкосновенность, совершение умышленного преступления против жизни и здоровья детей.                Также суд вправе принять решение об ограничении родителей в родительских правах в случае, если оставление ребенка с родителями вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения их родительских прав. В случае, если родители не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении 6 месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить в суд иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка такой иск может быть предъявлен и до истечения указанного срока. В соответствии со ст.ст. 70, 73 СК РФ иски о лишении, ограничении родительских прав могут быть предъявлены близкими родственниками ребенка, прокурором, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, организациями для детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей.

Помощник прокурора района Т.В. Шестакова

 
Вненсены изменения
Автор: Administrator   
07.05.2014 10:38

04 мая 2014 внесены изменения в стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса

  Постановлением Правительства РФ 10 февраля 2014 г. внесены изменения в стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса (утв. Постановлением от 30.12.2009 № 1140).   Согласно новым изменениям для организаций коммунального комплекса отменена обязанность раскрывать информацию на основании письменных запросов потребителей товаров. Ранее для указанных организаций была установлена обязанность раскрывать информацию на основании письменных запросов как потребителей, так и услуг регулируемых организаций. Кроме того, новыми изменениями установлена обязанность раскрывать информацию в сфере утилизации, обезвреживании и захоронения твердых бытовых отходов. Ранее законодательством не было предусмотрено раскрытие информации в сфере обезвреживания твердых бытовых отходов.  Организациям коммунального комплекса необходимо дополнить недостающую информацию в соответствии с новыми изменениями законодательства.

Старший помощник прокурора района     А.Г. Шихов

 

 
Установлена ответственность
Автор: Administrator   
07.05.2014 10:36

Установлена ответственность органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за нарушение порядка предоставления государственной услуги

  Федеральным законом № 430-ФЗ от 28.12.2013 г. внесены изменения в статью 5.63 КоАП РФ, вступившие в законную силу.  Так, введена  административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия) порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами РФ. Должностное лицо должно быть наказано в случае если результатом нарушения стало непредоставление государственной услуги либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков. За данное административное правонарушение установлена ответственность  в виде штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

Старший помощник прокурора района  А.Г. Шихов

 
Категория граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Автор: Administrator   
07.05.2014 10:33

Несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими актами трудового законодательства. 

              Статья 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.  Органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 7.1-1 Закона о занятости оказывают государственные услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время, реализуют программы, предусматривающие меры по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, организуют и проводят специальные мероприятия по профилированию безработных граждан. Согласно статьи 7.2 Закона о занятости органы местного самоуправления наделены правом участвовать в проведении оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.  В случае отказа в приеме на работу несовершеннолетнего, направленного органом службы занятости, работодатель делает в направлении отметку о дне явки и причине отказа и возвращает направление. Отказ в приеме на работу в соответствии с ч. 6 ст. 64, ч. 3 ст. 391 Трудового кодекса РФ можно обжаловать в суд. В соответствии с п. 9.1 Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ обеспечению рационального трудоустройства несовершеннолетних способствует гарантированный минимум бесплатных психолого-профориентационных услуг в первые 3 года трудовой деятельности, гражданам, имеющим статус безработных.     Граждане, достигшие возраста 16 лет, на основании ст. 3 Закона о занятости могут быть признаны безработными. В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Помощник прокурора района  Т.В. Шестакова

 
Кто считается ликвидатором аварии
Автор: Administrator   
07.05.2014 10:30

Участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС могут признаваться граждане, фактически принимавшие участие в таких работах в составе студенческих отрядов, сформированных комсомольскими органами

18 апреля 2014

Конституционный Суд Российской Федерации 1 апреля 2014 года принял решение о признании примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 августа 1993 года N 5625-1, не соответствующим Конституции Российской Федерации. Согласно Примечанию работы, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, признаются таковыми при условии, если они выполнялись в зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти. Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев жалобы граждан, фактически принимавших участие при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в составе студенческих строительных отрядов, сформированных комсомольскими органами, указал, что данная категория граждан имеет право пользоваться мерами социальной продержки, установленными законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиации на Чернобыльской АЭС». В соответствии с действовавшим на тот момент законодательством формирование таких отрядов и организация их деятельности осуществлялась комсомольскими органами различных уровней совместно, по согласованию и при участии исполнительных и распорядительных органов государственной власти. Решение суда является окончательным, вступило в силу немедленно после провозглашения и обжалованию не полежит.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Старший помощник прокурора района  А.Г. Шихов

 

 
«ПерваяПредыдущая919293949596979899100СледующаяПоследняя»

Страница 100 из 141
 

Случайное изображение

P1040118.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)