Главная страница
Разъяснение законодательства
Автор: Administrator   
27.06.2014 11:52

4 июня 2014 года опубликован Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в том числе предусматривается уголовная ответственность за сокрытие двойного гражданства.

Так, глава 32 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена статьей 330.2 следующего содержания:

«Статья 330.2. Неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

Неисполнение лицом установленной законодательством Российской Федерации обязанности по подаче в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов».

Предварительное расследование данной категории преступлений будет осуществляться следователями Следственного комитета Российской Федерации.

Кроме того, данным Законом новой статьей 19.8.3 дополнен Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей за нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства. 

Помощник прокурор района   Н.О. Шулятьев

 
Порядок оформления трудовых отношений
Автор: Administrator   
27.06.2014 11:50

Практика прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства показывает, что значительное количество нарушений трудовых прав граждан допускается при оформлении трудовых отношений.  

В частности, распространены случаи приёма на работу без подписания трудового договора, издания приказа о приёме на работу.

Это приводит к тому, что в случае возникновения конфликта с работодателем работник зачастую лишается возможности не только доказать размер заработной платы и другие условия договора, но и сам факт наличия трудовых отношений, что препятствует контролирующим органам реагировать на нарушения закона, а работник вынужден доказывать свою правоту в судебном порядке.

Между тем, согласно ст.57  Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре должны быть обязательного оговорены такие существенные условия, как место работы, выполняемая трудовая функция (то есть работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы), а также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В случае заключения срочного трудового договора в обязательном порядке указывается срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора. Необходимо иметь в виду, что по общему правилу работник принимается на работу на неопределённый срок. Срочный трудовой договор заключается лишь в случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.

К основным таким случаям в соответствии со ст.59 Трудового кодекса Российской Федерации относится исполнение обязанностей отсутствующего работника; выполнение временных (до двух месяцев) работ, а также сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона); выполнение работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки.

Срочный трудовой договор заключается также с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы.

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам малого предпринимательства, в том числе к индивидуальным предпринимателям, численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек).

Старший помощник прокурора района  А.Г. Шихов

 
О теплоснабжении
Автор: Administrator   
27.06.2014 11:49

С 30.07.2010 вступает в силу Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»

Данный закон применительно к Российским условиям предлагает использовать новую систему оценки и установления тарифов на теплоснабжение, которые используются в Европе на протяжении нескольких десятков лет и уже показали свою эффективность. В частности законом предусмотрены следующие нововведения:

·  В ст. 2 определены основные понятия, используемые в теплоэнергетике:
 — понятие «потребитель» — в рамках данного федерального закона под «потребителем» понимается исполнитель коммунальных услуг (далее — ИКУ), соответственно, нормы федерального закона регулируют отношения между ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) и ИКУ;
 — понятие «бездоговорное потребление тепловой энергии» включает в себя: потребление тепловой энергии после введения ограничения потребления; с превышением допустимого объёма потребления; потребление после правомерного требования теплоснабжающей/теплосетевой организации о введении ограничения потребления;
 — понятие «единая теплоснабжающая организация», положение которой согласно ст. 15 в целом аналогично положению гарантирующего поставщика в электроэнергетике.

·  Введена плата за поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии (п. 1 пп.7 ст. 8, п. 3 ст. 12, ст. 16).

·  Установлено, что в случае эксплуатации теплоснабжающей/теплосетевой организацией бесхозяйных тепловых сетей, расходы на их эксплуатацию включаются в соответствующий тариф (п. 4 ст. 8, п. 6 ст. 15).

·  Предусмотрено применение метода RAB (regulatory asset base), то есть метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

·  Нарушение режима потребления или отсутствие учёта тепловой энергии (при обязательности такого учёта) влечёт за собой применение повышающих коэффициентов к тарифам (п. 4 ст. 9).

·  Предусмотрено заключение долгосрочных договоров теплоснабжения (на срок более года), в рамках которых расчёты идут по долгосрочным тарифам, установленным регулирующим органом в порядке, определённом Правительством РФ (п. 3 ст. 10). Исключением являются долгосрочные договоры, заключаемые в отношении теплопотребляющих объектов, введённых в эксплуатацию после 01.01.2010 (п. 9 ст. 10).

·  Предусмотрена двухставочность тарифов на тепловую энергию (мощность) (п. 1 ст. 11). Тарифы на теплоноситель могут быть лишь одноставочными (п. 2 ст. 11).

·  Предусмотрена возможность отмены тарифного регулирования в рамках отдельной системы теплоснабжения, при условии конкуренции на рынке (ст. 12). Принятие решения об отмене тарифного регулирования осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ (п. 4 ст. 12).

·  Предусмотрена возможность приобретения потребителем у теплоснабжающей организации как тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, так и одного лишь теплоносителя (п. 1 ст. 15).

·  Определены существенные условия договора теплоснабжения (п. 8 ст. 15). Правительством РФ могут быть утверждены также иные существенные условия.

·  Сторонами договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, являются теплосетевая и теплоснабжающая организация (п. 1 ст. 17).

·  Определены существенные условия договора оказания услуг по передаче тепловой энергии (п. 4 ст. 17). Правительством РФ могут быть утверждены также иные существенные условия.

·  Распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется посредством направления теплоснабжающими организациями заявок установленного содержания в орган местного самоуправления (п. 2 ст. 18).

·  Допускается осуществление коммерческого учёта тепловой энергии расчётным путём при отсутствии, неисправности приборов учёта, нарушения сроков предоставления показаний приборов учёта (п. 3 ст. 19).

·  Вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации подлежит согласованию с органами местного самоуправления (п.1 ст. 21). Также необходимо согласовывать с потребителями вывод из эксплуатации тепловых сетей (п. 8 ст. 21).

·  В ст. 22 установлены общие для всех потребителей (в том числе и исполнителя коммунальных услуг, согласно определению потребителей в ст. 2 ФЗ) основания ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя. Установлено, что исключения из общего правила — социально значимые категории потребителей — устанавливаются Правилами организации теплоснабжения, утверждёнными Правительством РФ.

·  Порядок действий при бездоговорном потреблении тепловой энергии/теплоносителя определён в п.п. 7–10 ст. 22.

·  Норма п. 10 ст. 22 предусматривает возмещение теплоснабжающей организации убытков в случае неоплаты в добровольном порядке бездоговорного потребления, в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии/теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления.

Старший помощник прокурора района  А.Г. Шихов

 
Новое в административной ответственности
Автор: Administrator   
27.06.2014 03:50

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по административным правонарушениям в области охраны окружающей среды, которые вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, то есть с 01 апреля 2010 года.

В связи с чем, хочется разъяснить ряд наиболее важных моментов, затронувших изменения действующего законодательства, которые коснулись требований в области охраны окружающей среды, в том числе направленные на усиление административной ответственности.

Это было вызвано, прежде всего, тем, что на протяжении нескольких лет довольно существенно изменялось законодательство о землепользовании, водопользовании, лесопользовании, градостроительное, природоохранное законодательство. Где-то были изменены только формулировки или термины, где-то изменения коснулись самой сути требований.

Так, изменения в части формулировки содержания норм закона внесены в статью 7.10 КоАП РФ, которая будет предусматривать ответственность за самовольную уступку права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно за самовольную мену земельного участка. Статью 7.16 КоАП РФ — незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения, до изменений предусматривалась ответственность за незаконное предоставление указанных участков, а поскольку отвод земельного участка это первоначальный этап предоставления земель в пользование, то фактически суть статьи не меняется.

Отличную от прежней формулировку будет иметь и статья 8.1 КоАП РФ, ответственность по которой будет наступать за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

В данном случае поменялись такие термины как, территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, вместо планирования, технико-экономического обоснования проектов, проектирования, добавились понятия капитальные ремонт и вывод из эксплуатации.                 

Кроме того, с 01.04.2010 требования статьи будут распространяться на только объекты капитального строительства. А сами требования как были, так и остались сформулированы в главе VII «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности» Федерального закона «Об охране окружающей среды».

            В санкции ч. 1 статьи 8.37 КоАП РФ вместо лишения права охоты, предусмотрено наказание в виде лишение права осуществлять охоту.
Все эти термины давно используются в законодательстве, однако из-за расхождения формулировок в специальных законах и КоАП РФ на практике возникали проблемы при привлечении виновных лиц к административной ответственности за перечисленные нарушения. В связи с чем законодателем и были внесены изменения в указанные статьи. При этом санкции всех перечисленных статей остались прежними.

Но, в КоАП РФ внесено и ряд изменений существенно расширяющих административную ответственность в области охраны окружающей среды, о которых необходимо знать, чтобы не допускать нарушения закона.

Так, с 01.04.2010 в силу вступает новая статья 8.42 КоАП РФ, часть первая которой предусматривает ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос установлены в ст.65 Водного кодекса РФ, в зависимости от вида водного объекта и его размеров.
В границах водоохранных зон запрещаются:

·  использование сточных вод для удобрения почв;

·  размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

·  осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

·  движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

·  распашка земель;

·  размещение отвалов размываемых грунтов;

·  выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Несоблюдение указанных требований и влечет за собой административную ответственность по ч.1 ст.8.24 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требования, за нарушение которых наступает ответственность по указанной статье закреплены в ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных правилах и нормах: СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г.

Внесены изменения и в статью 8.7 КоАП РФ, в 1 части статьи как и раньше оставлена ответственность за невыполнение требований по рекультивации земельных участков. Однако, добавлена часть 2 статьи, которой раньше не было, предусматривающая ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Частично ответственность за нарушения указанных требований ранее предусматривалась ст.8.8 КоАП РФ, но ч.2 ст.8.7 КоАП РФ более детально регламентирует состав данного правонарушения.

То есть, с 01.04.2010 данный состав расширен и административная ответственность будет наступать за гораздо более широкий круг нарушений, а не только за невыполнение требований по рекультивации земель. При этом с виновных лиц могут быть взысканы убытки, в том числе согласно Правилам возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г.

Расширен и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8. КоАП РФ, хотя из него и ушло часть нарушения в ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и ст.8.8 КоАП РФ ответственность теперь установлена не только за использование земель не по целевому назначению или его неиспользование, но и за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Помощник прокурора района     А.В. Воронов

 
Ответственность за совершение налоговых преступлений
Автор: Administrator   
27.06.2014 03:48

29 декабря 2009 года принят Федеральный закон от №383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
            Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
           Принятые в соответствии с Федеральным Законом существенные изменения направлены, прежде всего, на декриминализацию налоговой сферы и коснулись, в том числе и уголовного законодательства.
            Главой 22 Уголовного кодекса РФ, статьями 198–199.1 предусмотрена ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, в том числе, совершение указанных преступлений в крупном или особо крупном размере.
            В соответствии с изменениями законодательства увеличена сумма неуплаты налогов и (или) сборов, признаваемая для вышеуказанных статей Уголовного кодекса РФ соответственно крупной или особо крупной.
             Теперь, крупным размером для физических лиц считается сумма неуплаченных налогов (сборов), которая за период 3 лет подряд превышает 600 тыс. руб., а не 100 тыс. руб. (при условии, что доля неуплаты превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов), либо составляет более 1,8 млн. руб. (ранее 300 тыс. руб.).
              Для юридических лиц крупной признается сумма неуплаченных налогов, которая за период 3 лет подряд превышает 2 млн. руб. при указанном выше условии (ранее — 500 тыс. руб.) либо составляет более 6 млн. руб. (прежде — 1,5 млн. руб.).
             Кроме того, законодатель предусмотрел возможность освобождения от уголовной ответственности за неуплату налогов и (или) сборов лиц, впервые совершившие преступление и полностью погасивших недоимку, пени и штрафы.
             Уголовное преследование по делам, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах также возможно прекратить, при условии, если до окончания предварительного следствия ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, будет возмещен в полном объеме.
              Вместе с тем, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) налоговым органом, на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора) не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Заместитель прокурора района С.В. Богомолов
 
Действия в случае безвестного исчезновения граждан
Автор: Administrator   
27.06.2014 03:45

Прокуратура Игринского района обращает внимание, что в случаях исчезновения ваших родственников или знакомых необходимо следовать следующим алгоритмом, предусмотренным законодательством Российской Федерации:· 

Вам необходимо информировать районный отдел милиции о безвестном отсутствии человека по месту последнего известного местонахождения пропавшего. Не нужно ждать несколько дней, сотрудники милиции незамедлительно должны принять заявление об исчезновении человека. Чем раньше начнутся розыскные мероприятия, тем больше вероятность нахождения пропавшего. 

·  В случаях, когда в милиции попросят подождать, отговаривают от написания заявления, необходимо требовать принять заявление. В случаях, если заявление не принимают, вам необходимо обратиться в районную прокуратуру и написать жалобу на незаконные и необоснованные действия сотрудников милиции.

·  После написания заявления необходимо дождаться сотрудника милиции, который составит протокол-заявление, где отразит особые приметы пропавшего: рост, вес, цвет глаз, волос, телосложение, а также иную информацию, необходимую при розыске: привычки, одежда, сведения о родственниках и знакомых.

·  Приняв заявление, сотрудник милиции обязан выдать талон-уведомление, о том, что заявление зарегистрировано в книге регистрации учета сообщений о преступлении.

·  Затем оперативно-розыскная группа должна выехать на место, где в последний раз видели потерпевшего, либо на место его жительства. Квартиру при необходимости вскроют в присутствии родственников и понятых.
            Эффективность розыска возрастет, если вы знаете имена знакомых, друзей, соседей, коллег пропавшего, их номера телефонов, адреса и иные данные, которые могут помочь поиску.
             Если вы провожаете кого-либо и остановили попутную машину, постарайтесь обязательно записать цвет машины, государственный регистрационный номер, какие-либо опознавательные знаки. В случаях совершения преступления это может помочь его быстрому раскрытию.
             В Интернете имеются ресурсы, на которые можно разместить объявление о розыске и фотографию пропавшего без вести: razluke.net, poisk.vid.ru, bedanet.narod.ru, findme.ru. и др. 

Заместитель прокурора района       С.В. Богомолов           

 

 

 
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Автор: Administrator   
17.06.2014 06:35

Статья 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предусматривает следующий порядок рассмотрения сообщения о преступлении:

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные УПК РФ, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 УПК РФ. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 УПК РФ, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Заместитель  прокурора Игринского района советник юстиции  С.В. Богомолов

 

 
Усилены санкции
Автор: Administrator   
17.06.2014 06:34

ФЗ от 03.02.2014 N 15-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
     Закон направлен на защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.
     В частности, изменениями усилена уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленная статьей 263.1 УК РФ. Теперь за совершение данного преступления будет грозить до 8 лет лишения свободы.
     Одновременно усилена административная ответственность за нарушение аналогичных требований при условии, что совершенные действия (бездействия) не содержат признаков преступления. В соответствии с поправками в статью 11.15.1 КоАП РФ гражданам, совершившим данное правонарушение, может быть назначен штраф в размере до 30 тысяч рублей либо арест на срок до 10 суток.
     При этом требования по соблюдению транспортной безопасности для граждан, следующих или находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта будут установлены Правительством РФ.
     Кроме того, законом предусматривается создание зон транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры с особым режимом прохода (проезда) граждан (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.
     Законом подробно регламентируется порядок проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Организация досмотра возложена на субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
     Граждане, отказавшиеся от досмотра, не будут допускаться в зоны транспортной безопасности.
     Помимо этого, определяются требования к подразделениям транспортной безопасности, созданным для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства.
     Законом допускается проверка субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков на соблюдение требований транспортной безопасности с использованием тест-предметов, имитирующих оружие и взрывчатые вещества.
     Документ вступил в силу с 04.02.2014, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 Помощник прокурора района  А.В. Воронов

 
«ПерваяПредыдущая919293949596979899100СледующаяПоследняя»

Страница 94 из 138
 

Случайное изображение

P1030114.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)