Главная страница
Федеральным законом от 19.07.2018 № 220-ФЗ введена администра-тивная ответственность за нарушение законодательства о теплоснабже-нии
Автор: Administrator   
20.09.2018 06:01

Прокуратурой Игринского района проанализировано состояние законности в сфере охраны жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних граждан, на водных объектах, расположенных на территории района. В текущем году на водных объектах Удмуртской Республики погибло 13 человек, 8 из которых дети. Основными причинами гибели людей на водных объектах являются отсутствие знаний и навыков поведения на воде, купание в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие службы спасения и систем оповещения на водоемах. В большинстве случаев гибель людей на водных объектах происходит в местах, не оборудованных для отдыха и купания. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования сельского поселения могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городского поселения. Во исполнение данной нормы уставами МО «Кабачигуртское», МО «Беляевское», МО «Чутырское», МО «Новозятцинское», МО «Игринское», МО Комсомольское», МО «Зуринское» закреплены полномочия по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предоставление в соответствии с водным законодательством Российской Федерации гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования. Реализация указанных полномочий осуществляется согласно части 5 статьи 6 Водного кодекса РФ, согласно которому информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации. Кроме того, в силу части 2 статьи 17 ФЗ № 131, органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в местах массового отдыха населения, созданию общественных постов. Установлено, что специальные информационные знаки о запрете купания в неустановленных местах вдоль берегов рек Лоза, р. Уй, р.Ита и иных побережий прудов в поселениях органами местного самоуправления не размещены, общественно-спасательные посты не организованы, работа по информированию населения о запрете купания в неустановленных местах, в том числе в СМИ не проведена, места отдыха у водоемов не организованы. По данному факту прокуратурой района в адрес глав вышеуказанных муниципальных образований внесены представления, которые находятся на рассмотрении. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства поясняю, что Федеральным законом от 19.07.2018 № 220-ФЗ введена административная ответственность за нарушение законодательства о теплоснабжении. В частности частями 1 - 4 статьей 9.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливается ответственность: - за ненаправление уполномоченным должностным лицом проекта схемы теплоснабжения для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения; - за неисполнение таким должностным лицом в установленный срок решения, принятого федеральным органом исполнительной власти, по результатам рассмотрения разногласий, возникших при утверждении схем теплоснабжения или их актуализации; - за нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения; - за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения. Совершение данных видов правонарушений влечет наказание вплоть до административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Повторное совершение таких действий, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 г. до 2 лет. Изменения вступают в силу с 30.07.2018. 

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В. Корепанов

 
Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы
Автор: Administrator   
20.09.2018 05:55

Прокуратурой Игринского района проанализировано состояние законности в сфере охраны жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних граждан, на водных объектах, расположенных на территории района. В текущем году на водных объектах Удмуртской Республики погибло 13 человек, 8 из которых дети. Основными причинами гибели людей на водных объектах являются отсутствие знаний и навыков поведения на воде, купание в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие службы спасения и систем оповещения на водоемах. В большинстве случаев гибель людей на водных объектах происходит в местах, не оборудованных для отдыха и купания. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования сельского поселения могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городского поселения. Во исполнение данной нормы уставами МО «Кабачигуртское», МО «Беляевское», МО «Чутырское», МО «Новозятцинское», МО «Игринское», МО Комсомольское», МО «Зуринское» закреплены полномочия по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предоставление в соответствии с водным законодательством Российской Федерации гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования. Реализация указанных полномочий осуществляется согласно части 5 статьи 6 Водного кодекса РФ, согласно которому информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации. Кроме того, в силу части 2 статьи 17 ФЗ № 131, органы местного само-управления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добро-вольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в местах массового отдыха населения, созданию общественных постов. Установлено, что специальные информационные знаки о запрете купания в неустановленных местах вдоль берегов рек Лоза, р. Уй, р.Ита и иных побережий прудов в поселениях органами местного самоуправления не размещены, общественно-спасательные посты не организованы, работа по информированию населения о запрете купания в неустановленных местах, в том числе в СМИ не проведена, места отдыха у водоемов не организованы. По данному факту прокуратурой района в адрес глав вышеуказанных муниципальных образований внесены представления, которые находятся на рас-смотрении. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства поясняю, что Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации усовершенствовать систему запретов, ограничений и требований, установленных для противодействия коррупции. В этих целях кабинет министров должен до 1 ноября 2018 г. внести в Государственную думу Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих: распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Также проекты законов должны предусматривать совершенствование антикоррупционных стандартов для работников, замещающих должности в государственных корпорациях (компаниях), государственных внебюджетных фондах и публично-правовых компаниях, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также введение антикоррупционных стандартов для работников хозяйственных обществ, учреждаемых и (или) контролируемых государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями. Президент Российской Федерации потребовал усовершенствовать меры ответственности в отношении лиц, замещающих в порядке назначения государ-ственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также поря-док получения подарков отдельными категориями работников. Еще один блок поправок в законодательство глава государства указал представить до 1 февраля 2019 г. В них, в частности, должны быть определены случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением. Кабинету министров следует разработать критерии, по которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также определить обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за несоблюдение запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания. В Национальном плане также рекомендовано Верховному Суду Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, возникающего при исполнении судьями своих полномочий, в том числе при рассмотрении дел с участием граждан и юридических лиц, с которыми судья, его близкие родственники или свойственники связаны финансовыми или иными обязательства-ми. Президент Российской Федерации будет лично принимать от Генеральной прокуратуры информацию о результатах проверок соблюдения государственными и муниципальными служащими требований законодательства о предотвращении конфликта интересов. Президент Российской Федерации также поручил Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в течение месяца разработать методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за неприятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вместе с Генеральной прокуратурой Российской Федерации должны раз в полгода готовить обзор практики применения законодательства о предотвращении конфликта интересов и распространять его среди заинтересованных федеральных государственных органов и организаций. Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации предпринять дополнительные меры для предотвращения конфликта интересов госслужащих. В документе говорится, что Правительству Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации необходимо до 1 октября 2018 г. рассмотреть вопрос о целесообразности законодательного установления дополнительных мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, принимаемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Также кабинету министров с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации надлежит рассмотреть вопрос о целесообразности введения административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Правительство Российской Федерации должно подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов. Кроме того, глава государства возложил на правительство проведение мониторинга принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Правительству Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации предложено рассмотреть вопрос и подготовить предложения о расширении видов имущества, подлежащего обращению в доход Российской Федерации (включая денежные средства и иные ценности, предметы роскоши), если в отношении такого имущества не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Кроме того, Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Администрации Президента Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации поручено подготовить законопроект, предусматривающий установление контроля за расходами лиц, подозреваемых или обвиняемых в со-вершении преступлений коррупционной направленности, и последующее об-ращение в доход Российской Федерации имущества, обнаруженного при рас-следовании таких преступлений. Не осталась без внимания просветительская и исследовательская работа в сфере противодействия коррупции. В Национальном плане, в частности, говорится о возможности грантовой поддержки организаций, которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции. Одновременно с этим Министерству юстиции Российской Федерации и другим профильным ведомствам поручено провести мониторинг деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и проанализировать соответствие их деятельности заявленным целям. В свою очередь, Министерство культуры Российской Федерации должно разработать комплекс мер, направленных на привлечение наиболее компетентных специалистов в области рекламы, средств массовой информации и общественных связей для качественного повышения эффективности социальной рек-ламы, способствующей формированию в обществе неприятия всех форм коррупции, а также над поиском форм и методов воздействия на различные слои населения в целях формирования негативного отношения к данному явлению. В документе также указано, что общественные слушания могут стать обязательными при осуществлении государственных закупок на сумму от 50 млн. рублей и муниципальных закупок от 5 млн. рублей. Правительству Российской Федерации поручено подготовить предложения о целесообразности проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в случае, если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн. рублей и 5 млн. рублей. Также, согласно Национальному плану, должен быть проработан вопрос о целесообразности введения запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов компаний-субподрядчиков, подконтрольных чиновникам, ответственным за данные госзакупки, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам. В разделе Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 гг., посвященном госзакупкам, содержатся поручения об установлении и других дополнительных требований к заказчикам и исполнителям, направленных на устранение возможных нарушений и конфликта интересов. Один из пунктов документа подразумевает также усиление контроля за деятельностью чиновников при осуществлении госзакупок в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней).

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В. Корепанов

 
Правила охраны жизни людей на водных объектах
Автор: Administrator   
20.09.2018 05:54

Прокуратурой Игринского района проанализировано состояние законности в сфере охраны жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних граждан, на водных объектах, расположенных на территории района. В текущем году на водных объектах Удмуртской Республики погибло 13 человек, 8 из которых дети. Основными причинами гибели людей на водных объектах являются отсутствие знаний и навыков поведения на воде, купание в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие службы спасения и систем оповещения на водоемах. В большинстве случаев гибель людей на водных объектах происходит в местах, не оборудованных для отдыха и купания. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования сельского поселения могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городского поселения. Во исполнение данной нормы уставами МО «Кабачигуртское», МО «Беляевское», МО «Чутырское», МО «Новозятцинское», МО «Игринское», МО Комсомольское», МО «Зуринское» закреплены полномочия по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предоставление в соответствии с водным законодательством Российской Федерации гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования. Реализация указанных полномочий осуществляется согласно части 5 статьи 6 Водного кодекса РФ, согласно которому информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации. Кроме того, в силу части 2 статьи 17 ФЗ № 131, органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в местах массового отдыха населения, созданию общественных постов. Установлено, что специальные информационные знаки о запрете купания в неустановленных местах вдоль берегов рек Лоза, р. Уй, р.Ита и иных побережий прудов в поселениях органами местного самоуправления не размещены, общественно-спасательные посты не организованы, работа по информированию населения о запрете купания в неустановленных местах, в том числе в СМИ не проведена, места отдыха у водоемов не организованы. По данному факту прокуратурой района в адрес глав вышеуказанных муниципальных образований внесены представления, которые находятся на рассмотрении. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства поясняю, что в 2000 году были разработаны Типовые Правила охраны жизни людей на водных объектах, утвержденные МЧС России 03.12.2001, которые устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах. Данные типовые Правила обязательны для выполнения всеми водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории Российской Федерации. Необходимо отметить, что в соответствии с водным законодательством Российской Федерации к водным объектам относятся пляжи, купальни, плавательные бассейны и другие организованные места купания, переправы, наплавные мосты, а также места массового отдыха населения, туризма и спорта на водоемах. Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, Государственной инспекцией по маломерным судам и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований данных Правил. Как говорилось ранее ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах или других рекреационных целей осуществляется в строгом соответствии со статьями Водного кодекса Российской Федерации с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно рассматривают состояние охраны жизни людей на воде, и утверждают годовые планы обеспечения безопасности людей на водоемах представленные Государственной инспекции по маломерным судам. При оформлении лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, на которых расположены пляжи, места массового отдыха, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, переправы или наплавные мосты, условия и требования по обеспечению безопасности людей на воде должны быть согласованы с Государственной инспекцией по маломерным судам. Проведение на водоемах соревнований, праздников и других массовых мероприятий республиканского, краевого, областного и городского значения разрешается в местах, установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо по его поручению органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам и соответствующими органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор. Предприятия, учреждения, организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц, ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. Техническое освидетельствование и надзор за пляжами, другими местами массового отдыха населения на водоемах, переправами и наплавными мостами в части, касающейся обеспечения безопасности людей на воде и окружающей среды, осуществляют должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам. Контроль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания осуществляет государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В. Корепанов

 
Обновлен порядок проведения рекультивации и консервации земель и земельных участков
Автор: Administrator   
20.09.2018 05:52

Прокуратурой района в июне 2018 года в ходе проведения анализа состояния законности на поднадзорной территории, тематики обращений граждан, межведомственного взаимодействия органов контроля установлено, что на территории муниципального образования «Комсомольское» имеются нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности в лесах, а также лесного законодательства. Во исполнение статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» принято Постановление Правительства УР № 244 от 26.06.2018 года «О дополнительных мерах пожарной безопасности в лесах на территории Удмуртской Республики». Противопожарный режим на территории Удмуртской Республики установлен с 27.06.2018 по 01.08.2018 года. Пунктом 9 постановления органам местного самоуправления Удмуртской Республики рекомендовано организовать в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами, проведение мероприятий по созданию минерализованных полос и патрулирование населенных пунктов силами местного населения и членов добровольных противопожарных формирований совместно с лесопожарными формированиями. Согласно п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Организация минерализованных полос в населенных пунктах граничащих с землями государственного лесного фонда, лесными насаждениями является составляющей частью процесса организации деятельности в области защиты лесных насаждений от пожаров, в связи с чем осуществление данного процесса относится к обязанности органа местного самоуправления. Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Отсутствие минерализованной полосы между границами жилой застройки и лесными насаждениями являются нарушением требований правил пожарной безопасности в лесах, предусматривающих организацию минерализованных полос, а также Лесного кодекса Российской Федерации. В ходе анализа состояния законности на территории Игринского района, а также межведомственного взаимодействия органов контроля установлено, что между населенными пунктами выс.Пионерский, выс. Нагорный, выс. Пургинский, рядом улиц пос. Игра, с. Факел и с. Менил, и лесным массивом, прилегающим к ним, отсутствует защитная противопожарная минерализованная полоса, что создает опасность как лесному фонду, так и жилым домам, находящимся в непосредственной близости к лесу. По данному факту в адрес глав муниципальных образований «Игринское», «Факельское», «Беляевское», «Комсомольское» внесены представления, которые находятся на контроле в прокуратуре района. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства поясняю, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800, вступающим в действие с 20.07.2018, утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель. Утрачиваютсилу ранее действовавшие постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», от 02.10.2002 № 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота». Правилами устанавливается порядок разработки, согласования и утверждения проекта рекультивации земель и консервации земель, требования к его содержанию; порядок определения лица, ответственного за разработку проекта; цели и результаты проведения рекультивации земель и земельных участков; перечень земель и земельных участков, в отношении которых проведение рекультивации или консервации является обязательной; перечень технических и биологических мероприятий по рекультивации и консервации земель, порядок их осуществления; сроки проведения работ по рекультивации земель, сроки консервации земель и земельных участков, а также порядок их определения; порядок завершения работ по рекультивации земель, консервации земель.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В. Корепанов

 
Выселение из жилого помещения из-за систематического нарушения прав соседей либо использования жилого помещения не по назначению
Автор: Administrator   
20.09.2018 05:51

Прокуратурой района в июне 2018 года в ходе проведения анализа состояния законности на поднадзорной территории, тематики обращений граждан, межведомственного взаимодействия органов контроля установлено, что на территории муниципального образования «Комсомольское» имеются нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности в лесах, а также лесного законодательства. Во исполнение статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» принято Постановление Правительства УР № 244 от 26.06.2018 года «О дополнительных мерах пожарной безопасности в лесах на территории Удмуртской Республики». Противопожарный режим на территории Удмуртской Республики установлен с 27.06.2018 по 01.08.2018 года. Пунктом 9 постановления органам местного самоуправления Удмуртской Республики рекомендовано организовать в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами, проведение мероприятий по созданию минерализованных полос и патрулирование населенных пунктов силами местного населения и членов добровольных противопожарных формирований совместно с лесопожарными формированиями. Согласно п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Организация минерализованных полос в населенных пунктах граничащих с землями государственного лесного фонда, лесными насаждениями является составляющей частью процесса организации деятельности в области защиты лесных насаждений от пожаров, в связи с чем осуществление данного процесса относится к обязанности органа местного самоуправления. Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Отсутствие минерализованной полосы между границами жилой застройки и лесными насаждениями являются нарушением требований правил пожарной безопасности в лесах, предусматривающих организацию минерализованных полос, а также Лесного кодекса Российской Федерации. В ходе анализа состояния законности на территории Игринского района, а также межведомственного взаимодействия органов контроля установлено, что между населенными пунктами выс.Пионерский, выс. Нагорный, выс. Пургинский, рядом улиц пос. Игра, с. Факел и с. Менил, и лесным массивом, прилегающим к ним, отсутствует защитная противопожарная минерализованная полоса, что создает опасность как лесному фонду, так и жилым домам, находящимся в непосредственной близости к лесу. По данному факту в адрес глав муниципальных образований «Игринское», «Факельское», «Беляевское», «Комсомольское» внесены представления, которые находятся на контроле в прокуратуре района. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства поясняю, что Законодательством РФ строго определены случаи выселения граждан из жилого помещения. Одним из оснований для выселения является систематическое нарушение прав соседей либо использование жилого помещения не по назначению или бесхозяйственное обращение с ним. В соответствии со ст. 35 Жилищного кодекса РФ если наниматель или проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, они могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Выселение допускается только в качестве крайней меры и только по решению суда. Это допустимо при условии что наниматель или проживающие совместно с ним члены семьи не выполнят полученное от наймодателя предупреждение о необходимости устранить нарушения и провести в соразмерный срок ремонт помещения, если обращение с жильем приводит к его разрушению. С иском о выселении в данном случае вправе обратиться наймодатель или другие заинтересованные лица, например, соседи, а также органы государственной жилищной инспекции. Если указанные выше нарушения совершает собственник жилого помещения и после предупреждения органа местного самоуправления продолжает их совершать и не производит необходимый ремонт, то по иску органа местного самоуправления суд может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях. Однако это не должно нарушать права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (например, требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям и иным).

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В. Корепанов

 
Внесены изменения в законодательство об основных гарантиях прав ребенка
Автор: Administrator   
20.09.2018 05:47

Прокуратурой района в июне 2018 года в ходе проведения анализа состояния законности на поднадзорной территории, тематики обращений граждан, межведомственного взаимодействия органов контроля установлено, что на территории муниципального образования «Комсомольское» имеются нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности в лесах, а также лесного законодательства. Во исполнение статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» принято Постановление Правительства УР № 244 от 26.06.2018 года «О дополнительных мерах пожарной безопасности в лесах на территории Удмуртской Республики». Противопожарный режим на территории Удмуртской Республики установлен с 27.06.2018 по 01.08.2018 года. Пунктом 9 постановления органам местного самоуправления Удмуртской Республики рекомендовано организовать в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами, проведение мероприятий по созданию минерализованных полос и патрулирование населенных пунктов силами местного населения и членов добровольных противопожарных формирований совместно с лесопожарными формированиями. Согласно п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а так-же расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Организация минерализованных полос в населенных пунктах граничащих с землями государственного лесного фонда, лесными насаждениями является составляющей частью процесса организации деятельности в области защиты лесных насаждений от пожаров, в связи с чем осуществление данного процесса относится к обязанности органа местного самоуправления. Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Отсутствие минерализованной полосы между границами жилой застройки и лесными насаждениями являются нарушением требований правил пожар-ной безопасности в лесах, предусматривающих организацию минерализованных полос, а также Лесного кодекса Российской Федерации. В ходе анализа состояния законности на территории Игринского района, а также межведомственного взаимодействия органов контроля установлено, что между населенными пунктами выс.Пионерский, выс. Нагорный, выс. Пургинский, рядом улиц пос. Игра, с. Факел и с. Менил, и лесным массивом, прилегающим к ним, отсутствует защитная противопожарная минерализованная полоса, что создает опасность как лесному фонду, так и жилым домам, находящимся в непосредственной близости к лесу. По данному факту в адрес глав муниципальных образований «Игрин-ское», «Факельское», «Беляевское», «Комсомольское» внесены представления, которые находятся на контроле в прокуратуре района. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства поясняю, что Федеральным законом от 18.04.2018 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Поправками в Федеральный закон установлено, что взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей должно осуществляться публично, и обращения родителей (лиц их заменяющих), направляемые в письменной форме или в форме электронных доку-ментов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещенные на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» обращения и ответы на эти обращения не должны содержать персональные данные заявителей и детей. Законодательством субъекта Российской Федерации могут устанавливаться положения, предусматривающие сокращенные сроки рассмотрения обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также иные положения, дополняющие гарантии права граждан на обращение, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, полномочия Минобрнауки России дополняются утверждением формы типового договора по оказанию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, а полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей - утверждением списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для про-хождения организованными группами детей и размещение указанной информации на своем официальном сайте.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В. Корепанов

 
Глава Удмуртии: «Когда речь идёт о продолжительности трудового стажа, мы должны говорить о доступности и качестве медицинских услуг»
Автор: Administrator   
19.09.2018 04:13

Александр Бречалов поддержал инициативу депутатов Госсовета о сохранении региональных льгот для будущих пенсионеров. Глава Удмуртии Александр Бречалов выступил  18 сентября на сессии Госсовета Удмуртии. В рамках своего обращения, он затронул ряд важных вопросов. В частности, поблагодарил парламентариев за плодотворную работу по изменению пенсионного законодательства. «Я знаю, что депутатская фракция «Единая Россия» внесла в Государственный Совет Удмуртской Республики законопроект о сохранении региональных льгот женщинам, достигшим 55-летнего возраста и мужчинам, достигшим 60-летнего возраста. Мы, безусловно, поддерживаем ваши инициативы, и я рад, что в этих вопросах мы выступили одной командой», - подчеркнул глава республики. Александр Бречалов отметил, что эта тема очень резонансная. «Это очень непростое решение, и нам с вами надо понимать, что приоритетом и в этом направлении, и в целом в нашей работе были, есть и должны остаться обеспеченность, доступность и качество медицинских услуг для жителей Удмуртии, в том числе для старшего поколения»,- заметил он. Тема эта одна из самых острых в республике. В Удмуртии проведена инвентаризация системы здравоохранения. «По итогам этой инвентаризации у нас огромный объем нерешенных проблем. И, конечно, когда мы говорим о продолжительности трудового стажа, мы должны говорить о доступности и качестве медицинских услуг. Мы должны поддержать все те инициативы наших граждан, которые направлены на активное долголетие. Сделать единую концепцию поддержки старшего поколения. У нас еще очень много работы, и я надеюсь, что мы с вами, коллеги, как и прежде, в этом направлении будем очень серьезно работать», - обратился Александр Бречалов к депутатам. Напомним, сегодня депутаты Госсовета Удмуртии сразу в двух чтениях проголосовали за сохранение льгот будущим пенсионерам.

Александра Журавлева

 
Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект о защите людей предпенсионного возраста
Автор: Administrator   
14.09.2018 06:53

Рассматриваемый в Госдуме президентский законопроект, которым устанавливается уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, призван изменить отношение работодателей к сотрудникам старшего возраста. Об этом заявил первый заместитель руководителя фракции «Единой России» Андрей Исаев в ходе рассмотрения Госдумой законопроекта в первом чтении 13 сентября. «Кроме изменений параметров пенсионной системы, мы сегодня рассматриваем и поправки в Трудовой кодекс, в закон «О занятости населения», в Бюджетный кодекс, в Налоговый кодекс и 102-ю Конвенцию Международной организации труда. К этому пакету относятся и предложенные Президентом изменения в Уголовный кодекс», - отметил Исаев. По словам парламентария, ограничиваться только административной ответственностью за дискриминацию работников старшего возраста законодатели не намерены. «Данный законопроект превращает дискриминацию работника по возрасту в преступление», – подчеркнул Исаев. Он обратил внимание на то, что в большинстве случаев будет работать именно административная ответственность, а уголовная – применяться в «наиболее вопиющих, циничных случаях». «Необходимо доказать умысел, когда работодатель или лицо, заключающее договор, нарушили права человека, руководствуясь именно тем, что он вступил в предпенсионный возраст. Мы ставим по этому поводу железное табу», – подчеркнул он. Также депутат постарался развеять опасения, что введение уголовной ответственности станет причиной коррупции, давления на бизнес и увольнения людей в гораздо более раннем возрасте, ведь к ответственности будет привлекаться именно то лицо, которое принимает решение. По словам Исаева, необоснованный отказ при приеме на работу – достаточно доказуемая вещь. «Недавно мы запретили указывать ограничения по возрасту в объявлениях о приеме на работу и установили за это административный штраф. Человек пришел устраиваться на работу, он полностью соответствует всем критериям, имеет квалификацию, диплом, но ему отказывают по причине предпенсионного возраста. Это и будет необоснованный отказ в приеме на работу», – пояснил Исаев. Первый замруководителя фракции подчеркнул, что общество должно в условиях повышения пенсионного возраста перестроить свое отношение к тем, кто раньше считался практически предпенсионерами. «Государство в переходный период берет под защиту определенную категорию, как в свое время взяло под защиту беременных женщин и молодых матерей, потому что была проблема с их увольнениями с работы и с их непринятием на работу. Президент предложил нам именно это решение. «Единая Россия» единогласно проголосует в поддержку предложения Президента», - заключил Исаев.

Пресс-служба Удмуртского РО ВПП ЕР

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 10 из 168
 

Случайное изображение

P1040118.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)