Главная страница
Ужесточение ответственности за оборот алкогольной продукции
Автор: Administrator   
07.09.2017 05:45

Сообщаю, что в августе 2017 года прокуратурой Игринского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления в части исполнения решения суда об обеспечении граждан жилым помещением вне очереди. Установлено, что Решением Игринского районного суда от 13.06.2013 года на Администрацию МО «Игринский район» возложена обязанность предоставить вне очереди П. и А. жилое помещение по договору социального найма, благоустроенного применительно к условиям п. Игра. 27.07.2013 г. и 06.08.2013 г. судебными приставами-исполнителями возбуждены исполнительные производства. Вопреки действующего гражданско-процессуального законодательства, законодательства об исполнительном производстве по состоянию на 25.08.2017 г. Администрацией МО «Игринский район» требования, изложенные в судебном решении, а также требования судебных приставов-исполнителей, предъявляемые в рамках исполнительного производства, не исполнены. Причина – отсутствие на территории Игринского района жилых помещений, соответствующих требованиям, изложенным в решении суда от 13.06.2013 года. Как установлено в ходе проверки, с момента внесения решения суда (13.06.2013 года) до 25.08.2017 г., то есть в течение более 4 лет Администрацией МО «Игринский район» каких-либо мер по обеспечению исполнения решения суда не принималось. Неоднократно в связи с неуплатой исполнительного сбора Администрация МО «Игринский район» судебными приставами-исполнителями привлекалась к административной ответственности, назначались наказания в виде штрафов. На сегодняшний день штрафы не оплачены. Несмотря на наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, Администрацией МО «Игринский район» как должником по исполнительным производствам предусмотренное ст. 37 Закона № 229-ФЗ, ст. 203, 434 ГПК РФ правомочие на обращение с заявлением об изменении способа и порядка исполнения судебного акта в суд не применялось. В связи с этим прокуратурой района в Администрацию МО «Игринский район» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящий момент находится на рассмотрении. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства информирую об ужесточении ответственности за незаконный оборот алкогольной продукции. С 26.08.2017 вступают в силу изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 26.07.2017 № 203-ФЗ. Вводится уголовная ответственность по ст. 171.3 УК РФ за незаконное производство, закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, а также те же деяния, совершенные организованной группой и (или) в особо крупном размере. Максимальное наказание по данной статье составит 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок. Под крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая 100 тыс. руб., а особо крупным – 1 млн. руб. Установлена ответственность по статье 171.4 УК РФ за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением неоднократной продажи алкоголя несовершеннолетнему, за что уголовная ответственность установлена ст. 151.1 УК РФ. Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (1 год с момента исполнения административного наказания). Усилена ответственность по ст.327.1УК РФ за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, а также их использование. Если ранее за это преступление предусматривалось лишение свободы до 3 лет, то теперь до 8 лет со штрафом в размере от 700 тыс. руб. до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового. В том числе установлена уголовная ответственность по названной статье за указанные выше деяния, если они причинили крупный ущерб государству либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере или совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, за что максимальное наказание предусмотрено до 12 лет лишения свободы. Крупным ущербом либо доходом в крупном размере признается ущерб либо доход в сумме, превышающей 100 тыс. руб. Дознание и следствие по названным статьям отнесено к компетенции дознавателей и следователей органов внутренних дел.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Плата за капитальный ремонт жилого помещения
Автор: Administrator   
07.09.2017 05:43

Сообщаю, что в июле 2017 года прокуратурой Игринского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. Вопреки ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 лицо-инвалид с момента утверждения индивидуальной программы реабилитации инвалида – 21.09.2016 года не был обеспечен техническим средством реабилитации – тутором на всю ногу. Неоднократно инвалид обращался в компетентные органы по вопросу предоставления технического средства реабилитации. Однако, в течение длительного периода времени так и не был обеспечен указанным средством. Его право на обеспечение необходимым техническим средством путем его непосредственного предоставления ГУ РО ФСС РФ по УР не реализовано. В связи с длительным непредоставлением указанного средства и острой нуждаемости в нем, в январе 2017 года инвалидом самостоятельно приобретено техническое средство реабилитации. При этом, вместо предусмотренного индивидуальной программой реабилитации инвалидов тутора Широбоковым Н.Г. приобретен ортез в связи с отсутствием тутора в организациях, занимающихся реализацией технических средств реабилитации для инвалидов, то есть в виду невозможности самостоятельного приобретения такого технического средства реабилитации инвалида, как ортез. После подачи заявления на компенсацию расходов на приобретение технического средства реабилитации инвалида, а также документов, подтверждающих наличие указанных расходов, ГУ РО ФСС РФ по УР в осуществлении компенсации отказано. Прокуратурой района в ГУ РО ФСС РФ по УР направлено представление с требованием произвести инвалиду компенсацию за приобретенное ТСРИ. Представление удовлетворено, инвалиду произведена компенсация расходов на приобретение ТСРИ. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства информирую об изменениях жилищного законодательства касаемо платы за капитальный ремонт жилого помещения. Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, вступившие в силу с 30.07.2017, согласно которым собственники нежилых помещений в многоквартирном доме вправе вносить плату за капитальный ремонт однократно за предстоящий календарный год, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Также предусмотрена возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в случае невозможности их своевременного оказания (выполнения) в связи с воспрепятствованием в их проведении со стороны собственников помещений или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Предоставление отпусков муниципальным служащим
Автор: Administrator   
05.09.2017 09:17

Сообщаю, что в августе 2017 года прокуратурой Игринского района проведена проверка исполнения работодателями обязанностей по отчислению в ФСС страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По результатам проверки установлены 3 работодателя, которые имели задолженность по выплате в ФСС соответствующих страховых взносов. В связи с этим, в отношении руководителей данных организаций возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в адрес данных организаций внесены представления с требованием о выплате соответствующих страховых взносов. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства сообщаю информацию о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим. 12 мая 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», регламентирующие вопросы предоставления отпусков муниципальным служащим. Установлены: -фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска - 30 календарных дней независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает; - максимальный размер ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет - 10 дней; -дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день - 3 календарных дня. За муниципальными служащими, имеющими на день вступления Федерального закона в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохранено право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков. Определено, что продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления настоящего Федерального закона в силу по новым правилам исчисляется с их нового служебного года.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Отказ в оформлении договора ОСАГО
Автор: Administrator   
05.09.2017 09:16

Сообщаю, что в июле 2017 года прокуратурой Игринского района проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов в части исполнения работодателями обязанностей по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В ходе проверки установлено, что, несмотря на среднюю численность работающих лиц в количестве более 35 человек, 8 работодателями Игринского района в нарушение действующего федерального законодательства рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты не выделены, локальный акт, содержащий сведения о рабочих местах для инвалидов, не принят. Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства дают основания утверждать о ненадлежащем отношении со стороны работодателя к исполнению обязанностей по выделению рабочих мест для инвалидов, что влечет нарушение прав лиц указанной категории на установление квоты для приема на работу инвалидов. По данному факту в адрес 8-ми указанных организаций прокуратурой района внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, работодателями выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства информирую о действиях в случае отказа страховщика в оформлении договора ОСАГО. По Правилам ОСАГО, утвержденным Банком России 19.09.2014 № 431-П, страховая компания обязана незамедлительно выдать страховой полис и копию заявления о заключении договора страхования гражданину, обратившемуся к страховщику и представившему все необходимые документы и оплатившему страховую премию. Страховщик не вправе отказать в заключении договора страхователю, обратившемуся к нему с заявлением и представившему все необходимые документы. С 01.01.2017 водители и собственники автотранспорта имеют возможность заключать договоры ОСАГО в электронном виде, что можно сделать через Интернет на сайте любой страховой компании, которая осуществляет страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вне зависимости от того, в какой страховой компании был оформлен предыдущий страховой полис. Если страховщик по какой-либо причине уклоняется от заключения договора ОСАГО (ссылается на внутренние регламенты, отсутствие бланков и т.п.), он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.34.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ. Органом страхового контроля является Центральный банк Российской Федерации, куда могут быть направлены любые жалобы на действия страховых компаний, нарушающие права граждан в сфере страхования, в том числе и по договорам ОСАГО с подробным описанием возникшей ситуации, и, при возможности, приложением подтверждающих документов, объяснений свидетелей, аудио- или видеозаписей.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Ответственность за создание, использование и распространение вредоносных программ
Автор: Administrator   
05.09.2017 09:15

Сообщаю, что в августе 2017 года прокуратурой Игринского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления в части исполнения решения суда об обеспечении граждан жилым помещением вне очереди. Установлено, что Решением Игринского районного суда от 13.06.2013 года на Администрацию МО «Игринский район» возложена обязанность предоставить вне очереди П. и А. жилое помещение по договору социального найма, благоустроенного применительно к условиям п. Игра. 27.07.2013 г. и 06.08.2013 г. судебными приставами-исполнителями возбуждены исполнительные производства. Вопреки действующего гражданско-процессуального законодательства, законодательства об исполнительном производстве по состоянию на 25.08.2017 г. Администрацией МО «Игринский район» требования, изложенные в судебном решении, а также требования судебных приставов-исполнителей, предъявляемые в рамках исполнительного производства, не исполнены. Причина – отсутствие на территории Игринского района жилых помещений, соответствующих требованиям, изложенным в решении суда от 13.06.2013 года. Как установлено в ходе проверки, с момента внесения решения суда (13.06.2013 года) до 25.08.2017 г., то есть в течение более 4 лет Администрацией МО «Игринский район» каких-либо мер по обеспечению исполнения решения суда не принималось. Неоднократно в связи с неуплатой исполнительного сбора Администрация МО «Игринский район» судебными приставами-исполнителями привлекалась к административной ответственности, назначались наказания в виде штрафов. На сегодняшний день штрафы не оплачены. Несмотря на наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, Администрацией МО «Игринский район» как должником по исполнительным производствам предусмотренное ст. 37 Закона № 229-ФЗ, ст. 203, 434 ГПК РФ правомочие на обращение с заявлением об изменении способа и порядка исполнения судебного акта в суд не применялось. В связи с этим прокуратурой района в Администрацию МО «Игринский район» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящий момент находится на рассмотрении. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства информирую об ответственности за создание, использование и распространение вредоносных программ. Создание, использование и распространение вредоносных программ относится к преступлениям, в сфере компьютерной информации, направленным против общественной безопасности и общественного порядка, ответственность за которые предусмотрена ст. 273 Уголовного кодекса РФ. Уголовная ответственность наступает за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств ее защиты. Способом совершения данного преступления может быть только активное действие, которое выражено в виде создания, использования или распространения вредоносных компьютерных программ либо иной компьютерной информации. Создание вредоносной программы – это результат деятельности, выразившейся в представлении в объективной форме совокупности данных и команд, предназначенных для нарушения нормального функционирования информационно-телекоммуникационных сетей и компьютерных устройств. Использование компьютерных программ – это действия по введению таких программ или баз в хозяйственный оборот. Распространение программ – это предоставление доступа к воспроизведению в любой материальной форме компьютерной программе, в том числе сетевыми и иными способами, а так же путем продажи, проката, сдачи внаем, предоставлением взаймы для любой из этих целей. Данное преступление не требует наступления каких-либо последствий, уголовная ответственность возникает уже в результате создания, использования или распространения программы. Уголовная ответственность за данное преступление наступает с 16 лет. Максимальное наказание за вышеназванные деяния по данной статье предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 7 лет если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ
Автор: Administrator   
05.09.2017 09:14

1 марта 2017 вступили в законную силу поправки, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ, предусматривающие ответственность за нарушения лесного законодательства. В частности, введены в действие новые нормы: - Статья 8.30.1. КоАП «Нарушения порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры». За нарушения установленного порядка несут ответственность граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Размеры штрафов установлены для граждан - 5 тысяч рублей, для должностных лиц - 10 тысяч рублей, для предпринимателей - 300 тысяч рублей. - Статья 8.32.1. КоАП «Ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений». - Статья 8.32.2. КоАП «Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений». Субъектами правонарушений, предусмотренных ст.ст.8.32.1, 8.32.2 КоАП РФ являются только должностные лица. - Статья 8.27 КоАП переименована на «Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению». За нарушение требований лесного законодательства по данной норме предусмотрены следующие размеры штрафов: - на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч рублей, Индивидуальные предприниматели по нормам данной статьи приравниваются к юридическим лицам.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Неполное рабочее время
Автор: Administrator   
05.09.2017 09:13

Сообщаю, что в июле 2017 года прокуратурой Игринского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. Вопреки ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 лицо-инвалид с момента утверждения индивидуальной программы реабилитации инвалида – 21.09.2016 года не был обеспечен техническим средством реабилитации – тутором на всю ногу. Неоднократно инвалид обращался в компетентные органы по вопросу предоставления технического средства реабилитации. Однако, в течение длительного периода времени так и не был обеспечен указанным средством. Его право на обеспечение необходимым техническим средством путем его непосредственного предоставления ГУ РО ФСС РФ по УР не реализовано. В связи с длительным непредоставлением указанного средства и острой нуждаемости в нем, в январе 2017 года инвалидом самостоятельно приобретено техническое средство реабилитации. При этом, вместо предусмотренного индивидуальной программой реабилитации инвалидов тутора Широбоковым Н.Г. приобретен ортез в связи с отсутствием тутора в организациях, занимающихся реализацией технических средств реабилитации для инвалидов, то есть в виду невозможности самостоятельного приобретения такого технического средства реабилитации инвалида, как ортез. После подачи заявления на компенсацию расходов на приобретение технического средства реабилитации инвалида, а также документов, подтверждающих наличие указанных расходов, ГУ РО ФСС РФ по УР в осуществлении компенсации отказано. Прокуратурой района в ГУ РО ФСС РФ по УР направлено представление с требованием произвести инвалиду компенсацию за приобретенное ТСРИ. Представление удовлетворено, инвалиду произведена компенсация расходов на приобретение ТСРИ. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства информирую об изменениях трудового законодательства в сфере установления режима неполного рабочего времени. С 29.06.2017 вступили в силу изменения в некоторые статьи Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), регламентирующие вопросы предоставления работнику возможности работать на условиях неполного рабочего времени. В частности, новая редакция статьи 93 ТК РФ о неполном рабочем времени предусматривает возможность по соглашению сторон трудового договора установить работнику как при приеме на работу, так и впоследствии неполное рабочее время. При этом неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок. Названная норма закона также возлагает на работодателя обязанность устанавливать неполное рабочее время беременной женщине, одному из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном действующим законодательством, по их просьбе. Изменения, внесенные в положения статьи 108 ТК РФ о перерывах для отдыха и питания, предусматривают возможность включения в Правила внутреннего трудового распорядка или в условия трудового договора право работодателя не предоставлять работнику перерыв для отдыха и питания, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Прекращение производства по делу об административном правонарушении
Автор: Administrator   
05.09.2017 09:00

Сообщаю, что в августе 2017 года прокуратурой Игринского района проведена проверка исполнения работодателями обязанностей по отчислению в ФСС страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По результатам проверки установлены 3 работодателя, которые имели задолженность по выплате в ФСС соответствующих страховых взносов. В связи с этим, в отношении руководителей данных организаций возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в адрес данных организаций внесены представления с требованием о выплате соответствующих страховых взносов. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства сообщаю информацию об изменениях административного законодательства в части обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Федеральным законом от 17.04.2017 № 68-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»расширен перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Часть 1 статьи 24.5 названного Кодекса дополнена пунктом 8.1, в соответствии с которым основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица, является внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации данного юридического лица на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Кроме того, внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, либо об исключении данного юридического лица из указанного реестра, является основанием для прекращения исполнения постановления о назначении наказания. Названные изменения вступили в силу с 28.04.2017.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 9 из 116
 

Случайное изображение

P1030417.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)