Главная страница
В рамках разъяснения законодательства поясняю, что Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирно
Автор: Administrator   
20.02.2019 06:48

В рамках разъяснения законодательства поясняю, что Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме. Изменения направлены на устранение пробела в правовом регулировании вопроса переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, поскольку до его принятия Жилищным кодексом Российской Федерации регулировался вопрос переустройства и перепланировки только жилых помещений. Согласно внесенным изменениям процедура переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме аналогична процедуре переустройства и перепланировки жилых помещений. Изменения вступили в силу 8 января 2019 года.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В.Корепанов

 
Небрежное хранение огнестрельного оружия
Автор: Administrator   
20.02.2019 06:47

В рамках разъяснения законодательства поясняю, что Статья 224 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия. Под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра, в том числе и гладкоствольное охотничье оружие. Объективная сторона преступления заключается в небрежном хранении огнестрельного оружия, создавшем условия для его использования другим лицом, повлекшим указанные в статье последствия. Небрежное хранение выражается в несоблюдении владельцем огнестрельного оружия установленных правил его хранения, создающем возможность завладения оружием третьими лицами. Правила хранения оружия, принадлежащего гражданам, установлены Федеральным законом «Об оружии» и постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Так, оружие должно храниться в местах проживания их владельцев с соблюдением условий, обеспечивающих его сохранность, безопасность и исключающих доступ к нему посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых жестью. Нарушение правил хранения оружия может заключаться, например, в оставлении оружия без присмотра в местах, доступных посторонним лицам. Использование огнестрельного оружия лицом, не имеющим на это законного права, может выражаться в производстве выстрела, в совершении преступления и т.п. В качестве последствий предусмотрены смерть человека, смерть двух и более лиц или иные тяжкие последствия (например, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, самоубийство и т.п.). Обязательным признаком является причинная связь между нарушением правил хранения оружия и наступившими последствиями. Субъектом преступления может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Санкция статьи предусматривает наказание вплоть до двух лет лишения свободы.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В.Корепанов

 
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
Автор: Administrator   
20.02.2019 06:46

В рамках разъяснения законодательства поясняю, что Федеральным законом от 27.12.2018 № 547-ФЗ внесены изменения в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ). Так, часть 6 статьи 175 УИК РФ дополнена новым третьим абзацем, согласно которому при невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, и порядок медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В.Корепанов

 
Порядок применения мер воспитательного характера в отношении несовершеннолетних
Автор: Administrator   
20.02.2019 06:44

В рамках разъяснения законодательства поясняю, что Российское уголовное законодательство наряду с общими видами освобождения от уголовной ответственности и наказания предусматривает в отношении несовершеннолетних специальные виды освобождения. К ним, при совершении несовершеннолетним преступления небольшой или средней тяжести, относятся: освобождение от уголовной ответственности с назначением принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 90 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ)) и освобождение от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия (ч. 1 ст. 92 УК РФ). Применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, совершившим преступление, обусловлено стремлением государства оказать позитивное влияние на девиантное поведение несовершеннолетних лиц. И такое влияние действительно возможно, поскольку ввиду психологических и физических особенностей личность несовершеннолетнего ещё поддаётся деформации извне. Очевидно, что педагогическая суть данных мер обеспечивает лучшие условия для развития положительных качеств личности подростка, чем меры уголовной ответственности. Таким образом, принудительные меры воспитательного воздействия отличаются от уголовного наказания, выступают альтернативой уголовному преследованию и являются ответом государства на нарушения норм уголовного закона. По своему содержанию они носят воспитательный характер. При их применении воздействие на несовершеннолетнего оказывается путем убеждения, доведения до сознания отрицательной оценки его поступка, недопустимости общественно опасного поведения, а цель исправления достигается без привлечения подростка к уголовной ответственности или без применения уголовного наказания. Принудительный характер мер воспитательного воздействия определяется тем, что назначаются они несовершеннолетнему независимо от его воли либо воли родителей или законных представителей. Хотя принудительные меры воспитательного воздействия, назначаемые судом, и являются мерами государственного принуждения, они не ставят лицо в положение осужденного, не влекут судимость и не рассматриваются как наказание. Разрешая уголовное дело в отношении несовершеннолетнего, суд может применить принудительные меры воспитательного воздействия в двух случаях: вынося постановление о прекращении уголовного преследования несовершеннолетнего и применении к нему принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 427 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ) либо вынося обвинительный приговор и назначая эти меры вместо наказания (ч. 1 ст. 432 УПК РФ). Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Посредством указанных способов воздействия у несовершеннолетнего начинает складываться образ правомерного поведения. Виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия: 1. Предупреждение - разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. 2. Передача под надзор - возложение на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением. 3. Обязанность загладить причиненный вред – возлагается судом с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. 4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего - запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательную организацию либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Однако идеальный исход применения мер воспитательного воздействия вместо наказания не всегда случается в реальной жизни: виновные лица снова совершают противоправные действия (бездействия), их девиантная деятельность приобретает систематический характер. В таком случае несовершеннолетние лица теряют свой правовой иммунитет и привлекаются уже к самой настоящей уголовной ответственности. Под систематическим неисполнением несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия следует понимать неоднократные (более двух раз) нарушения в течение назначенного судом срока применения принудительной меры воспитательного воздействия (например, ограничения досуга, установления особых требований к его поведению), которые были зарегистрированы в установленном порядке специализированным органом, осуществляющим контроль за поведением подростка.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В.Корепанов

 
Организация и порядок предоставления осужденным лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи
Автор: Administrator   
20.02.2019 06:43

В рамках разъяснения законодательства поясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами, утвержденными приказом Минюста РФ от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», организуется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти. В исправительных учреждениях обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований. Все осужденные, прибывшие в исправительное учреждение, на срок до 15 суток помещаются в карантинное отделение, где проходят первичный медицинский осмотр и комплексную санитарную обработку. Объемы и полнота указанных мероприятий могут определяться медицинскими показаниями. В период пребывания в карантинном отделении осужденные проходят обязательное медицинское обследование, включающее врачебный осмотр, рентгено - флюорографическое, лабораторное исследование, при необходимости применяются другие методы исследований. Полученные при обследовании данные регистрируются в медицинской амбулаторной карте осужденного. Предоставляемая в исправительных учреждениях медицинская помощь оказывается по профилям медицинских специальностей состоящих в штате врачей медицинской части. Медицинская часть исправительного учреждения осуществляет: - медицинское обследование осужденных с целью выявления заболеваний; - лечение больных осужденных с использованием средств и методов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения; - хранение и выдачу осужденным лекарственных средств, иных изделий медицинского назначения; - определение медицинских противопоказаний по профессиональной пригодности осужденных, привлекаемых к оплачиваемому труду; Плановый прием осужденных в медицинских частях исправительных учреждений производится в установленные часы их работы, по предварительной записи или по назначениям медицинского персонала. Мероприятия по организации неотложной медицинской помощи осуществляются в любое время суток. В случаях, когда медицинская помощь не может быть оказана в медицинской части, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, осужденные могут получать необходимое лечение в лечебно-профилактических учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Осужденные могут получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств. Такие медицинские услуги предоставляются специалистами лечебно-профилактических учреждений государственной или муниципальной систем здравоохранения в медицинской части исправительного учреждения, в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы. В исключительных случаях, когда невозможно предоставить необходимую медицинскую услугу в указанных условиях, она может быть выполнена в соответствующем учреждении здравоохранения. Прием в исправительное учреждение медицинских препаратов, передаваемых родственниками, приобретаемых осужденными в установленном порядке за счет собственных средств, осуществляется только по рекомендации лечащего врача. Выдача осужденным медикаментов, в том числе переданных либо приобретенных, проводится строго по медицинским показаниям, под непосредственным контролем медицинского персонала исправительного учреждения.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В.Корепанов

 
О необоснованных проверках или нарушении порядка их проведения предприниматели могут пожаловаться в прокуратуру
Автор: Administrator   
20.02.2019 06:41

В рамках разъяснения законодательства поясняю, что любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Цель такого контроля — выяснить, насколько деятельность соответствует требованиям законодательства. Основным нормативным правовым актом в сфере защиты прав предпринимателей является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Самой распространенной формой контроля за деятельностью предпринимателей является проверка. Проверки делятся на плановые и внеплановые, и проводятся по месту нахождения контролирующего органа (документарная), либо путем выезда по месту осуществления деятельности предпринимателя или юридического лица (выездная). Основания и порядок проведения плановых и внеплановых проверок регламентированы вышеназванным Федеральным законом. Следует помнить, что о проведении плановой проверки предприниматель должен быть уведомлен не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а о проведении внеплановой проверки — не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год 50 часов — для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Допускается приостановление проверки в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление не допускается. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, допускается продление срока выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, микропредприятий — не более чем на 15 часов. В случае, если при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают права предпринимателя, он вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением: — к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля; — в судебном порядке; — в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В.Корепанов

 
Дополнен перечень запрещенной в Российской Федерации информации
Автор: Administrator   
20.02.2019 06:40

29 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 18.12.2018 № 472-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В соответствии с внесенными изменениями информация, направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц, отнесена к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Незамедлительно с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети «Интернет» провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» в течение суток.

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В.Корепанов

 
В каких гражданских делах участвует прокурор?
Автор: Administrator   
20.02.2019 06:38

В рамках разъяснения законодательства поясняю, что Прокурор вступает в гражданский процесс и дает заключение по делам, в которых такое участие предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и другими федеральными законами, а именно: о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (часть 3 статьи 45 ГПК РФ); о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (статьи 70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ); об усыновлении и отмене усыновления (статьи 125, 140 СК РФ, статья 273 ГПК РФ); о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации (статья 24415 ГПК РФ), о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (статья 278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (статья 284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (статья 288 ГПК РФ). При несогласии с выводами суда по обозначенным категориям дел, прокурор приносит апелляционное, кассационное, надзорное представление в суд, соответствующего уровня (статьи 320, 376, 3911 ГПК РФ).

Помощник прокурора Игринского района юрист 3 класса А.В.Корепанов

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 7 из 191
 

Случайное изображение

P1050450.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)