Главная страница
О применении простой электронной подписи при обращении за оказанием государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Автор: Administrator   
09.10.2018 10:49

В рамках разъяснения законодательства, поясняю, что Правительством Российской Федерации 27 августа 2018 г. принято Постановление N 996 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Согласно принятым изменениям теперь предусмотрена возможность использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги. Однако должны выполняться следующие условия: - при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица должна быть установлена при личном приеме; - при обращении за получением услуги идентификация и аутентификация заявителя выполняются с использованием ЕСИА (Единой системы сертификации и аутентификации). Такой подход позволит сократить расходы заявителей, связанные с выпуском физического носителя сертификата ключа электронной подписи.

Помощник прокурора района К.М. Несмелова

 
Изменены сроки контроля за соответствием доходов расходам государственных служащих
Автор: Administrator   
09.10.2018 10:47

В рамках разъяснения законодательства, поясняю, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования контроля за соблюдение законодательства РФ о противодействии коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Теперь контроль за соответствием расходов доходам лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством РФ подавать сведения о доходах и расходах, может осуществляться в течение полугода с момента их увольнения. Данный контроль будет осуществляться органами прокуратуры Российской Федерации. Изменения в законодательстве вступили в силу с момента опубликования указанного закона, то есть с 06.08.2018.

Помощник прокурора района К.М. Несмелова

 
Изменения в законодательстве о рекламе
Автор: Administrator   
09.10.2018 10:44

В ходе проверки летних лагерей с дневным пребыванием, находящихся на территории Игринского района, прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, а также нарушения трудового законодательства в деятельности ИП Стрелковой О.Г. при организации летнего оздоровления несовершеннолетних. Проверкой установлено, что в помещениях, принадлежащих ИП Стрелковой О.Г., расположенных по адресу: ул.Советская,54, п.Игра, Игринского района, УР, организованы две смены летнего лагеря в период с 04.06.2018 г. по 20.06. 2018 г., с 02.07.2018г. по 17.07.2018 г. В соответствии с п. 1.4. «СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25 (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10) учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей и не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения предоставить документы в соответствии со списком, указанным в СанПиН 2.4.4.2599-10. В нарушении указанной нормы, ИП Стрелкова О.Г. о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения для несовершеннолетних, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей за 2 месяца до начала оздоровительного сезона отдел Роспотребнадзора в п. Игра УР в известность не поставила, документы, необходимые для открытия детского оздоровительного учреждения на время каникул не предоставила. Согласно п. 1.6. СанПиН 2.4.4.2599-10 деятельность оздоровительных учреждений осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям. В нарушении указанной нормы, ИП Стрелкова О.Г. указанное заключение не получила. В соответствии с п. 1.7. СанПиН 2.4.4.2599-10 к работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится не реже одного раза в два года. В фитнес – клубе «Тазалык», в котором организован летний лагерь для детей в период с 04.06.2018г. – 20.06.2018г. лица, осуществляющие трудовую деятельность, указанную подготовку, аттестацию и медицинское обследование не проходили. Согласно п. 1.8 СанПиН 2.4.4.2599-10 каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. В нарушении указанной нормы, медицинская книжка на момент проверки имелась у Корепановой Е.Г. У других работников Стрелковой О.Г., Маржинэ Е.А., Ворончихиной С.Н. медицинские книжки не имелись. Кроме того, в соответствии со ст. 351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Согласно ст. 65 ТК РФ, содержащей перечень документов, предъявляемых работодателю лицом при заключении трудового договора, кандидат должен предоставить, в том числе, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. В нарушении указанных норм, на момент проверки выявлено отсутствие справок о наличии (отсутствии) судимостей и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям у Маржинэ Е.А., Стрелковой О.Г., Ворончихиной С.Н. В ходе проверки также выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Так, в соответствии п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила) в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. В нарушении указанной нормы в помещении администратора и в танцевальном зале отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны. Согласно п. 3 Правил лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. В соответствии с п. 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв.Приказом МЧС России от 12.12.2007г №645 обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год. В нарушении указанных норм руководитель организации не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума. Согласно п. 2 Правил в отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения. В нарушении указанных норм отсутствует утверждённая и разработанная в установленном порядке инструкция по пожарной безопасности. В соответствии с п. 4 Правил руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты. Однако ИП Стрелковой О.Г. в фитнес – клубе «Тазалык» лицо ответственное за пожарную безопасность не назначено. Согласно пп. «б» п.36 Правил при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов. В соответствии с п. 3.4.3. «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 0,7 м — для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м — во всех остальных случаях. В нарушении указанных норм в коридоре эвакуационного выхода, из помещений фитнес - клуба «Тазалык», размещены скамейки, расстояние между которыми 0,743 м. (Требуется не менее 1 метра). Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства дают основания утверждать о ненадлежащем отношении со стороны должностных лиц фитнес – клуба «Тазалык» к правам и законным интересам несовершеннолетних, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О пожарной безопасности», Федеральным законом «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения». Кроме того, в рамках разъяснения законодательства, поясняю, С 3 июня текущего года запрещено размещать рекламу как на лицевой, так и на оборотной стороне платежных документов для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения. Указанные изменения внесены в действующее законодательство Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе». При этом одновременно указанным Федеральным законом предусмотрена административная ответственность рекламораспространителя за нарушение установленного запрета. Размер штрафа в таких случаях составит для юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей. Составлять протоколы об административных правонарушениях, а также рассматривать дела о нарушении законодательства о рекламе вправе Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. В случае выявления фактов размещения на платёжных документах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг после 03.06.2018 рекламных материалов соответствующее обращение о нарушении законодательства о рекламе необходимо направлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики.

Помощник прокурора района К.М. Несмелова

 
Изменены сроки контроля за соответствием доходов расходам государственных служащих
Автор: Administrator   
09.10.2018 10:42

В прокуратуру Игринского района поступил материал проверки за №3359 от 28.04.2018 года по факту получения травмы Васильевым Евгением Алексеевичем. В ходе проверки прокуратурой района выявлены нарушения действующего законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности МБОУ «Игринская СОШ № 1». В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федеральный закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В нарушение указанных требований законодательства в МБОУ «Игринская СОШ № 1»» безопасные условия обучения, воспитания обучающихся не созданы. Так, 25.12.2017 года несовершеннолетний Васильев Е.А., находясь в МБОУ «Игринская СОШ № 1», получил закрытый перелом ногтевой фаланги 3 пальца правой кисти со смещением, согласно справке БУЗ УР «Игринский РБ МЗ УР». В соответствии с п. 3 «Должностной инструкции учителя физического воспитания МБОУ «Игринская СОШ № 1» учитель обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства дают основания утверждать о ненадлежащем отношении со стороны образовательной организации к правам и законным интересам воспитанников, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №273-ФЗ. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства, поясняю, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования контроля за соблюдение законодательства РФ о противодействии коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Теперь контроль за соответствием расходов доходам лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством РФ подавать сведения о доходах и расходах, может осуществляться в течение полугода с момента их увольнения. Данный контроль будет осуществляться органами прокуратуры Российской Федерации. Изменения в законодательстве вступили в силу с момента опубликования указанного закона, то есть с 06.08.2018.

Помощник прокурора района К.М. Несмелова

 
О некоторых изменениях жилищного законодательства
Автор: Administrator   
09.10.2018 10:41

В первом полугодии 2018 г. прокуратурой Игринского района проведена проверка материалов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО «Игринский район» (далее - КДНиЗП), в ходе которой выявлена ненадлежащая работа комиссии по координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере предупреждения и противоправного поведения несовершеннолетних, защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении. Так, за 2016 г. в районе зарегистрировано 3 сообщения о суицидальных проявлениях несовершеннолетних (совершались суицидальные попытки). По итогам 2017 г. их число достигло 6 случаев, при этом в одном случае зафиксирован завершенный суицид. Вместе с тем, в нарушении ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон № 120 - ФЗ) в 2016 – 2017 гг. и до марта 2018 г. вопросы предупреждения совершения детьми самоубийств и суицидальных попыток, профилактики фактов суицидального риска, так называемой первичной профилактики детско-подростковых суицидов (превенций), организации оказания необходимой помощи несовершеннолетним, относящимся к группе риска, и имеющим склонность к суициду, на заседаниях КДН не обсуждались. Решение, принятое 27.03.2018 г. комиссией по результатам рассмотрения информации отдела молодежи администрации района, БУЗ Удмуртской Республики «Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и Игринского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по УР, носит формальный и декларативный характер, ограничено принятием докладов к сведению и не способствует профилактике суицидальных проявлений в детско – подростковой среде. Формальная работа комиссии по координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению подростковой преступности противоречит ст. 11 Закона № 120 – ФЗ. Комиссией при рассмотрении 13.02.2018 г. вопроса о состоянии правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 2017 г., имеющиеся на территории проблемы в данной сфере детальному анализу не подвергались. Не обращено внимание на негативную тенденцию роста среди подростков преступных посягательств на собственность, преступлений, совершенных повторно, обучающимися образовательных организаций, меры к профилактике подобных явлений не обсуждены и не разработаны. Не отвечает требованиям, предъявляемым, в том числе, Положением об общественных воспитателях несовершеннолетних, утвержденным постановлением Правительства УР от 26.10.2009 №309, деятельность КДН по закреплению общественных воспитателей за несовершеннолетними. Так, планы индивидуально – профилактической работы общественного воспитателя с несовершеннолетним председателем комиссии не утверждены. Общественным воспитателям делегированы права в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних в формах профилактического воздействиях, не предусмотренных ч.2 ст. 13, п. 1,7-10 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 23.06.2016 № 182 – ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ». Они незаконно наделены полномочиями по проведению профилактических бесед с несовершеннолетними, оказанию помощи в занятости, организации досуга, встреч с психологом и наркологом, посещению семьи ребенка по месту жительства, оказанию натуральной помощи (вещами, канцтоварами), содействию в поступлении в профессиональную образовательную организацию. Требует корректировки деятельность комиссии по координации работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе, органа опеки и попечительства по защите прав детей, находящихся в социально опасном положении. В частности, 23.01.2018 г. по результатам рассмотрения информации межмуниципального отдела МВД России «Игринский» о жестоком обращении Артемьевой Н.П. и Артемьева А.Д. с сыном Артемьевым А.А., комиссией с превышением полномочий принято противоречащее ст. 11 Закона № 120 – ФЗ решение. Изданным постановлением органу опеки и попечительства поручено произвести немедленное отобрание несовершеннолетнего из семьи, подготовить исковое заявление о лишении (ограничении) Артемьевой Н.П. и Артемьева А.Д. родительских прав и решить вопрос дальнейшего жизнеустройства ребенка. При этом выполнение указанных функций на орган опеки и попечительства возложено в силу закона (ст. 77 СК РФ). Кроме того, в рамках разъяснения законодательства, поясняю, 20.12.2017 принят Федеральный закон от № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 399-ФЗ), которым часть 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующая полномочия органов местного самоуправления, дополнена пунктом 9.3. Указанным пунктом предусмотрено, что органы местного самоуправления утверждают порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 399-ФЗ определено, что муниципальные правовые акты, принятие которых предусмотрено пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), должны быть приняты не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный закон № 399-ФЗ вступил в силу 20.12.2017. Таким образом, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, должны быть приняты не позднее 20.06.2018. Мониторинг размещенных в правовой системе «Консультант плюс» действующих муниципальных нормативных правовых актов показал отсутствие указанных выше муниципальных нормативных правовых актов. Учитывая изложенное, у органов местного самоуправления возникает обязанность принятия муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального жилищного законодательства.

Помощник прокурора района К.М. Несмелова

 
Определен порядок выдачи индивидуального опознавательного знака "Инвалид"
Автор: Administrator   
09.10.2018 10:39
В ходе проверки летних лагерей с дневным пребыванием 18.07.2018г., находящихся на территории МБОУ Игринская СОШ № 1, МБОУ Игринская СОШ № 4, прокуратурой района выявлены нарушения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности БУЗ УР «Игринская районная больница МЗ УР». Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. В соответствии со п.1 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи. Несовершеннолетние имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно абз. 2 п. 4 Приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (далее – Порядок) организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с п. 13 Порядка первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения медицинской помощи обучающимся. Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н утвержден стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - Стандарт). Указанный стандарт включает себя перечень наименований медицинских средств, которые должны быть в медицинских кабинетах образовательных организаций. Соглашение об организации медицинского обслуживания лиц, обучающихся в МБОУ «Игринская СОШ №1» заключено 30.12.2016, Соглашение об организации медицинского обслуживания лиц, обучающихся в МБОУ «Игринская СОШ №4» заключено 21.12.2016 г. Так, на момент проверки в МБОУ Игринская СОШ № 1 отсутствовали следующие медицинские средства: секундомер в количестве 2 шт., сантиметровая лента, динамометр кистевой 2 – х видов в количестве 3 шт., оториноскоп с набором воронок в количестве 1 шт., анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) в количестве 1 комплекта, аппаратно – программный комплекс для скрининг – оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма в количестве 1 комплекта, пипетки в количестве 10 шт., комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» в количестве 1 шт., аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) в количестве 1 шт., грелка медицинская в количестве 1 шт., жгут кровоостанавливающий резиновый в количестве 1 шт., носилки в количестве 1 шт., травматологическая укладка в количестве 1 комплекса, зонды желудочные разных размеров в количестве 4 шт., дозаторы для мыла, бумажные полотенца, ведро с педальной крышкой в количестве 1 шт., кушетка в количестве 1 шт., ширма медицинская в количестве 1 шт., бикс большой в количестве 1 шт., корцанг в количестве 4 шт., персональный компьютер в количестве 1 комплект, принтер в количестве 1 комплект, калькулятор в количестве 2 шт., коврик (1 м x 1,5 м). В МБОУ Игринская СОШ № 4 отсутствовали: тонометр с возрастными манжетами в количестве 1 шт., стетофонендоскоп в количестве 2 шт.,секундомер в количестве 1 шт., сантиметровая лента, динамометр кистевой 2 – х видов в количестве 3 шт., оториноскоп с набором воронок в количестве 1 шт., анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) в количестве 1 комплекта, аппаратно – программный комплекс для скрининг – оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма в количестве 1 комплекта, холодильник в количестве 1 шт., шприцы одноразовые с иглами на 1 мл., на 5 мл., на 10 мл. в количестве 1, 5, 1 комплекта соответственно, лоток медицинский почкообразный в количестве 1 шт., перчатки медицинские, пипетки в количестве 5 шт., аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) в количестве 1 шт., грелка медицинская в количестве 1 шт., носилки в количестве 1 шт., травматологическая укладка в количестве 1 комплекта, зонды желудочные в количестве 4 шт., дозаторы для мыла, бумажные полотенца, ведро с педальной крышкой в количестве 1 шт., ширма медицинская в количестве 1 шт., лампа настольная в количестве 1 шт., бикс большой в количестве 1 шт., бикс малый в количестве 1 шт., пинцет в количестве 3 шт., корцанг в количестве 4 шт., персональный компьютер в количестве 1 комплекта, принтер в количестве 1 комплекта, калькулятор в количестве 2 шт. Кроме того, проверкой установлено, что вопреки п. 13.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 N 50 (далее - СанПиН 3.2.3215-14), осмотру на педикулез подлежат дети, находящиеся в детской оздоровительной организации, - еженедельно. В нарушении СанПиН 3.2.3215-14 в МБОУ Игринской СОШ № 1 проверка на педикулез проведена за 2 смену летнего лагеря единожды – 02.07.2018 г., в Игринской СОШ № 4 проверки на педикулез не проводятся: согласно записям журнала, последняя проверка на педикулез в МБОУ Игринская СОШ № 4 проведена 01.07.2017 г. Указанные факты свидетельствуют о нарушениях законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства, поясняю, что такой знак необходим для индивидуального использования, он подтверждает право на бесплатную парковку транспорта для инвалидов I, II и III групп (в последнем случае - в специальном порядке). То же касается парковки транспортных средств, которые перевозят инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Оформлять такой знак имеют право федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы: федеральное бюро, главные бюро, бюро в городах и регионах (филиалы главных бюро). Обратиться необходимо в организацию по месту жительства, пребывания или фактического проживания инвалида (в том числе ребенка-инвалида) со специальным заявлением. Заявление должен подписать либо сам инвалид, либо его законный представитель. К нему необходимо приложить, в частности, документы, удостоверяющие личность, а также справку, подтверждающую факт установления инвалидности. Знак оформляется в течение месяца с даты регистрации заявления. Есть возможность оформить его дубликат. Соответствующий приказ Минтруда России вступил в силу 04.09.2018.
 
Помощник прокурора района К.М. Несмелова
 
Права и обязанности родителей ребенка при поступлении в детский сад
Автор: Administrator   
09.10.2018 10:37

В ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов выявлены нарушения действующего законодательства. Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости в числе прочих информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Согласно ст. 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. В соответствии с п. 5 постановления Правительства УР от 28.11.2016 N 500 "Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Удмуртской Республики" (Далее - Постановление) работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, с 1 июля 2017 года устанавливается квота в размере 2,0 процента среднесписочной численности работников. При расчете квоты округление дробного числа производится до целого значения в большую сторону. Согласно п. 10 Постановления работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты из числа профессий (специальностей), наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов, определяемых Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики (далее - Минтруд Удмуртии). Исходя из указанных норм установлено, что 2% от 75 (среднесписочная численность работников Управления Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР) составляет 1,5. Округлив данное значение в большую сторону, получаем 2. Между тем, согласно сведениям центра занятости населения Игринского района, предоставленным за период с 01.02.2018 по 28.02.2018 гг., несмотря на среднюю численность работающих в Управлении Пенсионного фонда РФ Игринского района лиц в количестве 75-ти человек, в нарушение вышеуказанных норм в данной организации не выделено 2 рабочих места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства, поясняю, что по всей стране действует единый порядок приема детей в детские сады. Этот порядок утвержден Приказом Минобрнауки от 08.04.2014 г. № 293. Детский сад может устанавливать более конкретизированные правила приема, но они не должны противоречить правилам, принятым на федеральном уровне, и тем более возлагать на родителей дошколят дополнительные обязанности. Так, на федеральном уровне установлено, что прием детей в детские сады осуществляется на протяжении всего года при наличии свободных мест. Для первичного приема ребенка в детский сад родителю необходимо предъявить соответствующее заявление, оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (как правило, паспорт), оригинал свидетельства о рождении ребенка, документ о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания), медицинское заключение. Иные документы, в том числе копии перечисленных документов, детские сады требовать не вправе. Во-вторых, родители не обязаны сдавать в детский сад какие-либо денежные средства, кроме платы за присмотр и уход за ребенком. Размер такой платы централизованно устанавливается учредителем детского сада. При этом с родителей и законных представителей детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. Кроме того, к дошколятам в детских садах не применяются дисциплинарные наказания, в том числе такие, как замечание, выговор или отчисление из детского сада за плохое поведение. Таким образом, поставить ребенка в угол, оставить ребенка одного в группе, когда все ушли на прогулку и тем более шлепнуть малыша за провинность воспитатель не имеет права. Важно помнить, что воспитатель имеет право отказаться принимать ребенка в группу в случае, если у него имеются явные признаки заболевания. После перенесенного ребенком заболевания, а также в случае отсутствия ребенка в детском саду более 5 дней родителю необходимо будет предоставить в детский сад справку от педиатра о диагнозе и длительности заболевания. В любом случае родителям следует внимательно ознакомиться с договором на оказание образовательных услуг, который заключается при зачислении ребенка в детский сад. Также рекомендуется изучить локальные нормативные акты того дошкольного учреждения, куда идет малыш: именно там содержатся основные требования к родителям и их детям, посещающим детский сад, режим работы учреждения, в том числе основания для исключения ребенка из дошкольного учреждения. В случае совершения в отношении ребенка незаконных действий, принятия руководством детского сада неправомерных решений, требований передачи денежных средств на какие-либо нужды помимо предусмотренной законом родительской платы, иных случаях ущемления прав несовершеннолетних, родители могут обратиться в органы прокуратуры для защиты прав и законных интересов своих несовершеннолетних детей.

Помощник прокурора района  К.М. Несмелова

 
О налоге на имущество физлиц в отношении автостоянок
Автор: Administrator   
09.10.2018 10:31

Прокуратурой Игринского района в ходе проверки МБУДО Игринский районный ДДТ выявлены нарушения действующего законодательства, в части несоблюдения требований пожарной безопасности. Согласно пп. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно п. 478 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы. В соответствии с п. 4.3.6. «СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 179 (далее - СП 9.13130.2009) ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по п. 4.3.5. Согласно с п. 4.3.5 СП 9.13130.2009 перед введением огнетушителя в эксплуатацию он должен быть подвергнут первоначальной проверке, в процессе которой производят внешний осмотр, проверяют комплектацию огнетушителя и состояние места его установки (заметность огнетушителя или указателя места его установки, возможность свободного подхода к нему), а также читаемость и доходчивость инструкции по работе с огнетушителем. В ходе проведения внешнего осмотра контролируется: - отсутствие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах управления, гайках и головке огнетушителя; - состояние защитных и лакокрасочных покрытий; - наличие четкой и понятной инструкции; - состояние предохранительного устройства; - исправность манометра или индикатора давления (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), наличие необходимого клейма и величина давления в огнетушителе закачного типа или в газовом баллоне; - масса огнетушителя, а также масса ОТВ в огнетушителе (последнюю определяют расчетным путем); - состояние гибкого шланга (при его наличии) и распылителя ОТВ (на отсутствие механических повреждений, следов коррозии, литейного облоя или других предметов, препятствующих свободному выходу ОТВ из огнетушителя); - состояние ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя). Результат проверки заносят в паспорт огнетушителя и в журнал учета огнетушителей. В нарушении указанных норм в МБУДО Игринский РДДТ не обеспечивается периодичность осмотра огнетушителей, с периодичностью 1 раз в 3 месяца, с занесением в специальный журнал произвольной формы. Кроме того, в нарушении п. 478 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» огнетушитель №2, не перезаряжен, срок перезарядки истёк в феврале 2018 г. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства, поясняю, что для вида объектов "машино-место" установлены специальные условия обложения налогом на имущество физлиц. Данные условия могут применяться к объектам с наименованием "автостоянка", если полученные налоговым органом сведения свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве машино-места. Это могут быть вид или дополнительное наименование с указанием слов "машино-место", адрес с номером машино-места и т. п.. Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы (в том числе в рамках информационного обмена налоговых органов с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В отличие от объектов налогообложения вида "машино-место" объект с наименованием "автостоянка" не выделен в самостоятельный вид объекта налогообложения и в связи с этим может относиться к "прочим" объектам налогообложения по налогу. При этом объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона (далее - объект недвижимости), признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи ЕГРН в отношении вышеуказанного объекта. Правообладатель объекта недвижимости вправе подать в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если до дня вступления в силу Закона в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места, а также зарегистрировать право собственности на машино-место (ч. 3 ст. 6 Закона). Таким образом, по мнению ФНС России, для объектов с наименованием "автостоянка" допускается применять установленные главой 32 Налогового кодекса условия налогообложения для вида объектов "машино-место", если сведения, полученные налоговым органом в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса, свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве "машино-места" (например, вид или дополнительное наименование с указанием слов "машино-место", адрес с номером машино-места и т.п.). Помощник прокурора района К.М. Несмелова Прокуратурой Игринского района в ходе проверки исполнения законодательства в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних выявлены нарушения в деятельности должностных лиц ММО МВД России «Игринский». Установлено, что сотрудниками ОДН МО МВД России «Игринский», О/У ОУР МО МВД России «Игринский», УУП МО МВД России «Игринский» допускаются грубые нарушения требований Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказа МВД России от 15.10.2013 №845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Инструкция). Выборочным изучением учетно-регистрационной документации установлено, что проводимая сотрудниками полиции с состоящими на учете несовершенно-летними профилактическая работа носит формальный характер. Результаты такой работы фиксируются кратко, шаблонно, сведения об ее эффективности отсутствуют (учетно-профилактические карточки №19/18 на Аверкиева Е.Н., 22.11.2000 г.р., №6/17 на Каракулова Т.Р., 25.01.2001 г.р., №44/17 на Габдрашитова Р.А., 12.04.2005 г.р., 38/17 на Широбокова И.С., 23.03.2001 г. р., 11/18 на Абашеева С.В., 11.03.2007 г.р., 28/18 на Шкляева Д.В., 28.05.2001 г.р.,54/17 на Шкляеву К.М., 06.01.2003 г.р., 9/18 на Малых Ж.М., 19.04.2001 г.р., №5/18 на Суслопарова К.А., 14.03.2007 г.р., № 8/18 на Соколова И.А., 24.05.2006 г.р.). Указанное, в том числе, привело к совершению Каракуловым Т.Р., 25.09.2001 г.р., в период с января 2017 г. по март 2018 г., Габдрашитовым Р.А., 12.04.2005 г.р., в период ноября 2017 г. по февраль 2018 г. неоднократных антиобщественных действий. Так, проверкой учетно – профилактических карточек 2/18 на Пушина Д.С., 27.09.2002 г.р., 4/18 на Лекомцева Е.Д. 08.05.2007 г.р. установлено, что справки, составленные оперуполномоченным уголовного розыска Белых А.А., имеют схожее содержание, не содержат результаты профилактической работы, содержат сведения о месте жительства несовершеннолетних, месте нахождение на момент проверки, а также информацию о проведенной профилактической беседе. Кроме того, в учетно – профилактической карточке №11/18 от 12.03.2018 г. на Абашеева С. В., 11.03.2007 г.р., вопреки п. 59 Инструкции отсутствует информация о проведении профилактической работы оперуполномоченным уголовного розыска Белых А.А., участковым уполномоченным Ившиным А.А. несовершеннолетний Абашеев С.В. проверялся единожды за весь период постановки несовершеннолетнего на профилактический учет. Вопреки требований Инструкции в учетно – профилактической карточке № 19/18 на Аверкиева Е.Н., 22.11.2000 г. р. лист связей не заполнен, отсутствует характеристика с места жительства; в учетно – профилактической карточке № 54/17 на Шкляеву К.Н. отсутствуют ежеквартальные планы индивидуальной профилактической работы; в учетно – профилактической карточке № 2/18 на Пушина Д.С., 27.09.2007 г.р. отсутствуют ежеквартальные планы индивидуальной профилактической работы; в учетно – профилактической карточке № 5/18 на Суслопарова К.А., 14.03.2007 г.р. отсутствуют ежеквартальные планы индивидуальной профилактической работы; в учетно – профилактической карточке № 4/18 на Лекомцева Е.Д., 08.05.2007 г. р., отсутствует характеристика с места жительства, отсутствуют ежеквартальные планы индивидуальной профилактической работы. Кроме того, в ходе участия в заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО «Игринский район» 24.07.2018 г. прокуратурой района выявлены нарушения законодательства об административных правонарушениях в деятельности сотрудников БДД ОГИБДД ГУ МО МВД России «Игринский». Согласно ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. В нарушении ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении Стяжкина А.Ю. по ст. 12.6 КоАП РФ рассмотрено 07.07.2018г. инспектором БДД ОГИБДД ГУ МО МВД России «Игринский» лейтенантом полиции Прохоровым К.М. без извещения прокурора. Кроме того, административный материал по делу об административном правонарушении №18810018140001770500 направлен в прокуратуру района 30.07.2018 г. после отправленного в ГУ ММО МВД России «Игринский» запроса от 25.07.2018 г. о предоставлении административного материала в отношении Стяжкина А.Ю. Выявленные нарушения законодательства недопустимы в деятельности сотрудников МО МВД России «Игринский» и существенно нарушают права несовершеннолетних граждан. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства, поясняю, в связи с рождением (усыновлением) начиная с 01.01.2018 первого или второго ребенка может быть назначена ежемесячная выплата до достижения им полутора лет, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением данной выплаты. С 23 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 № 88-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Российской Федерации вышеназванным Федеральным законом, с 1 января 2018 года не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц в виде ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка. Налогообложению не подлежат ежемесячных выплаты семьям, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Помощник прокурора района К.М. Несмелова

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 6 из 168
 

Случайное изображение

157.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)