Главная страница
Как часто можно проверять соблюдение антимонопольного законодательства
Автор: Administrator   
21.06.2018 10:04

В рамках разъяснения законодательства, поясняю, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 № 213 (далее – Постановление) утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также установлена периодичность проведения плановых проверок. Так, для категории среднего риска проверки будут проводиться не чаще одного раза в 3 года. К данной категории относятся хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год свыше 10 млрд. руб., а также включены в реестр субъектов естественных монополий или занимаются видами деятельности, цены на которые регулирует государство. Также в этой категории относятся лица, осуществляющие торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает 400 млн. рублей. Для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 5 лет. К указанной категории относятся виды деятельности, связанные с производством и продажей лекарственных препаратов, медицинских изделий; оказанием медицинских услуг; услуг связи; транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; производство электрической и тепловой энергии; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; строительство, реконструкция, ремонт объектов железнодорожной и дорожно-транспортной инфраструктуры. Иные виды деятельности, не указанные выше, отнесены к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых, не проводятся. Кроме этого, вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации определены условия, при одновременном соблюдении которых можно понизить категорию среднего риска – до умеренного, умеренного – до низкого. Данное постановление Правительства Российской Федерации вступило в законную силу 13 марта 2018 года.

Помощник прокурора района К.М.Несмелова

 
Верховный Суд остановил начисление «бессрочных» процентов по микрозаймам
Автор: Administrator   
21.06.2018 10:01

В рамках разъяснения законодательства, поясняю: Верховный Суд указал, что денежные обязательства заемщика по договору микрозайма имеют срочный характер. При условии того, что срок займа составил лишь 20 календарных дней, начисление процентов, установленных договором, по истечении срока его действия, является неправомерным. В случае нарушения кредитными и микрофинансовыми организациями прав и законных интересов граждан, они могут обратиться с заявлением в органы прокуратуры по месту нахождения такой организации для решения вопроса о защите прав полномочиями прокурора.

Помощник прокурора района К.М. Несмелова

 
Росмолодежь объявляет набор участников в этнотуристические экспедиции по России
Автор: Administrator   
18.06.2018 09:32
Молодые блогеры, журналисты и специалисты в сфере межнациональных отношений отправятся в этнотуристические экспедиции «Маршруты России». Они будут выполнять тематические задания, общаться с коренными народами России и проводить яркие интерактивы. В ходе путешествий участникам предстоит выпускать собственное трэвел-шоу, отражающее счастливые, но иногда и сложные моменты экспедиций. В этом году молодежные этнотуристические экспедиции «Маршруты России» пройдут во второй раз. К участию приглашаются блогеры, видеоблогеры, журналисты, специалисты в сфере межнациональной политики и специалисты в сфере туризма в возрасте от 18 до 30 лет. Для успешного прохождения отбора, претендентам необходимо: продемонстрировать интерес к тематике экспедиций; обладать наибольшим количеством подписчиков в социальных сетях; качественно заполнить анкету и оригинально ответить на вопросы; быть заинтересованным в видеосъемках. Первый маршрут пройдет в период с 25 июня по 2 июля по территории Восточной Сибири: Забайкальский край, Бурятия, Иркутская область с посещением озера Байкал. Второй маршрут состоится с 13 по 19 августа на территории Поволжья: участники посетят Республику Башкортостан, Республику Марий Эл, Республику Татарстан, Удмуртскую Республику и Чувашскую Республику. Участников Маршрутов России помимо ежедневных тематических заданий ждет насыщенная познавательная программа: они посетят национальные памятники культуры, музеи, выставки, культурные центры, национальные парки, соборы и храмы, места, известные своей национальной кухней и проведут встречи с представителями органов власти и молодежных общественных организаций. Маршруты России – проект, который открывает новые грани в молодежной межкультурной коммуникации и объединении национальностей в Российской Федерации. Экспедиции проводятся с целью развития внутренних туристических направлений в России, диалога национальных культур, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений. Зарегистрироваться экспедицию по Приволжскому федеральному округу можно до 20 июля на сайте «Молодежь России»: https://ais.fadm.gov.ru/event/10518/
 
Упрощен порядок использования средств материнского капитала
Автор: Administrator   
18.06.2018 09:31

При проведении проверки в Игринской центральной районной библиотеке им. Кедра Митрея 03.04.2018г., установлено, что в здании отсутствуют пандусы, а также поручни, что препятствует самостоятельному входу инвалидов как в само здание, так и перемещению по данному зданию. Кроме того, периодическая, научная, учебно – методическая, справочно – информационная и художественная литература для инвалидов, в том числе издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно – точечным шрифтом Брайля, имеется в недостаточном количестве Согласно ст. 3.1. Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности, т.е. любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. Кроме того, согласно п. 3 ст. 15 данного закона Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Однако в нарушении указанных требований, в Игринской центральной районной библиотеке им. Кедра Митрея законодательство о социальной защите инвалидов соблюдается не в полной мере, а именно: отсутствуют пандусы, поручни, специализированная литература имеется в недостаточном количестве. Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства дают основания утверждать о ненадлежащем отношении со стороны должностных лиц районной библиотеки к правам инвалидов. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства, поясняю, Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг). Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 № 60 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, которые упрощают порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. Так, в случае необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро) либо главного бюро медико-социальной экспертизы (далее – главное бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро), являющимися филиалами главных бюро, о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида. В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) представляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка (далее — справка), и решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки. Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).

Помощник прокурора района К.М. Несмелова

 
Рекомендации расчета платы за содержание жилого помещения
Автор: Administrator   
18.06.2018 09:30

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2018 № 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг. Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц. Кроме того, согласно информации директора ООО «Игринская энергетическая компания», ГУ УР «Служба гражданской защиты УР», имеет задолженность за тепловую энергию. Согласно Уставу ООО «ИЭК», общество осуществляет деятельность по производству, передаче электрической и тепловой энергии, осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные законом на территории Игринского района. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района руководителю ГУ УР «Служба гражданской защиты УР» внесено представление об устранении нарушений закона, представление находится на стадии рассмотрения.

Помощник прокурора района юрист 3 класса А.Г. Кощеев

 
Полномочия органов власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Автор: Administrator   
18.06.2018 09:29

Федеральным законом от 18.04.2018 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Изменениями предусмотрено, что органы власти должны разрабатывать и утверждать списки рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещать его на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет». Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемые в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы указанных органов на эти обращения по требованию заявителя подлежат размещению на официальных сайтах этих органов в сети «Интернет». Опубликованные обращения и ответы не должны содержать персональные данные заявителей и детей. Законодательством субъекта Российской Федерации могут устанавливаться положения, предусматривающие сокращенные сроки рассмотрения обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей Уполномоченный федеральный орган обязан утвердить примерную форму договора об организации отдыха и оздоровления ребенка. Кроме того, согласно информации директора ООО «Игринская энергетическая компания», БУ УР «ЦКО БТИ», имеет задолженность за тепловую энергию. Согласно Уставу ООО «ИЭК», общество осуществляет деятельность по производству, передаче электрической и тепловой энергии, осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные законом на территории Игринского района. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района руководителю БУ УР «ЦКО БТИ». внесено представление об устранении нарушений закона, представление находится на стадии рассмотрения.

Помощник прокурора района юрист 3 класса А.Г. Кощеев

 
Ответственность за нарушение правил безопасности
Автор: Administrator   
18.06.2018 09:28

Федеральным законом от 23.04.2018 № 114-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Исключена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при ведении горных работ. Вместо ответственности за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах будут наказывать за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом если по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека либо крупный ущерб, максимальный штраф составит 400 тыс. руб. или размер зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. За указанное деяние возможно лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. В связи с этим исключена ст.269 УК РФ, которой была предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов. Указанные изменения позволят установить четкие квалифицирующие признаки преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также дифференцировать их от признаков преступлений в области безопасности при производстве строительных и иных работ. Кроме того, согласно информации директора ООО «Игринская энергетическая компания», ГУ УР «Служба гражданской защиты УР», имеет задолженность за тепловую энергию. Согласно Уставу ООО «ИЭК», общество осуществляет деятельность по производству, передаче электрической и тепловой энергии, осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные законом на территории Игринского района. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района руководителю ГУ УР «Служба гражданской защиты УР» внесено представление об устранении нарушений закона, представление находится на стадии рассмотрения.

Помощник прокурора района юрист 3 класса А.Г. Кощеев

 
Операторы электронных и специализированных электронных площадок вправе взимать плату
Автор: Administrator   
18.06.2018 09:26

Постановлением Правительства РФ 10 мая 2018 г. N 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» определено, что операторы электронных и специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной или закрытой электронной процедуры. Кроме того, данным постановлением установлен предельный размер такой платы — 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 5 тыс. руб. без учета НДС, а при заключении контракта по результатам проведения закупок у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций — 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 2 тыс. руб. Плата не взимается с лица, с которым контракт заключается в случае уклонения победителя процедуры от заключения контракта. Регламентированы правила взимания платы. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г. Оно применяется к закупкам, извещения о которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных и специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с установленными требованиями. Кроме того, согласно информации директора ООО «Игринская энергетическая компания», ИП Гребенкин А.А, имеет задолженность за тепловую энергию. Согласно Уставу ООО «ИЭК», общество осуществляет деятельность по производству, передаче электрической и тепловой энергии, осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные законом на территории Игринского района. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района ИП Гребенкину А.А. внесено представление об устранении нарушений закона, представление находится на стадии рассмотрения.

Помощник прокурора района юрист 3 класса А.Г. Кощеев

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 150
 

Случайное изображение

P1030417.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)