Главная страница
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Автор: Administrator   
04.03.2019 05:39

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В силу ст. 28.4 (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором) КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ отнесено к исключительной компетенции прокурора. Конкретный механизм реализации права на обращение регламентирован Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). При этом ч. 4 ст. 1 Федерального закона установлено, что общий порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц. Границы действия Федерального закона установлены ч. 2 ст. 1 указанного нормативного правового акта. В соответствии с данной нормой порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. К таковым, к примеру, относятся обращения в порядке подчиненности на действия/бездействие судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства, жалобы по вопросам гражданского или уголовного судопроизводства, защиты конкуренции и пр. Таким образом, при рассмотрении в органах прокуратуры вопроса о наличии нарушений Федерального закона при рассмотрении в уполномоченном органе/организации обращения и, соответственно, признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ в каждом случае подлежит определению характер поданного обращения. Следует также отметить, что за административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.59 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы указанными лицами, несут дисциплинарную ответственность. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 (давность привлечения к административной ответственности) КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня его совершения. При этом нарушение требований Федерального закона критериям определения длящегося правонарушения не отвечает. Нередко вышеуказанные нюансы не учитываются заявителями при подаче в органы прокуратуры заявлений о возбуждении административного производства по ст. 5.59 КоАП РФ, которые, как следствие, остаются без удовлетворения. Тем не менее, факты несоблюдения установленного законом порядка рассмотрения обращений носят массовый характер. Широко распространены нарушения установленных Федеральным законом сроков рассмотрения или переадресации обращений в иные органы; принципа полноты и объективности рассмотрения жалоб. Нередко в уполномоченных органах/организациях ненадлежащим образом организована работа с обращениями. Имеют место нарушения, связанные с изданием правовых актов, содержащих нормы, ограничивающие право граждан не обращение.

Старший помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Годовой прирост инвестиций в основной капитал Удмуртии составил 10,4 процента
Автор: Administrator   
26.02.2019 10:17
Об этом на сессии Государственного Совета рассказал Глава Удмуртии Александр Бречалов. «Если по итогам 2017 года объём инвестиций в основной капитал находился на уровне 83,7 млрд рублей, то в 2018 году мы приросли по этому показателю на 10,4 процента. В 2018 году в экономику Удмуртии направлено 97,8 млрд рублей инвестиций в основной капитал. Забегая вперёд, в 2019 году объём инвестиций в основной капитал прогнозировался на уровне 84,5 млрд рублей, к 2021 году – 92,5 млрд рублей. Таким образом, мы перевыполнили трёхлетние показатели. Это самый высокий рост за последние шесть лет», - сообщил Александр Бречалов. Прирост хороший, но на низкой базе, отметил Глава, нам ещё есть куда расти. У нас есть для этого все возможности. Такого результата удалось достичь, в том числе, за счёт мер по стимулированию инвестиционной активности, в регионе удалось превысить плановые показатели в рамках прогноза социально-экономического развития. Значительную роль в этом процессе играет создание территорий опережающего социально-экономического развития – напомню, что мы получили второй ТОСЭР в Глазове, что позволит нам привлечь ещё порядка 13 млрд рублей инвестиций, сказал Александр Бречалов.
 
Федеральным законом от 06.02.2019 № 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Автор: Administrator   
26.02.2019 10:16

Федеральным законом от 06.02.2019 № 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре. Так, в соответствии новым законом непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение названных сведений в таком реестре не в полном объеме либо размещение в этом реестре заведомо недостоверных сведений повлечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей. В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от 20 000 до 30 000 рублей. Новый вид административной ответственности будет применяться с 17 февраля 2019 года.

Помощник прокурора района юрист 2 класса А.Г. Кощеев

 
Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ внесены изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Автор: Administrator   
26.02.2019 10:14

По инициативе Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ внесены изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. (Начало действия уголовного закона – 07.01.2019). В соответствии с вступившими в законную силу изменениями действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием СМИ или через интернет, признаются уголовно наказуемыми в случае, если они совершены лицом после его привлечения к административной ответственности «за аналогичное деяние в течение одного года» (в этом случае предусматривается уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок от 2 до 5 лет – санкция статьи не претерпела изменений). Как подчеркивалось в пояснительной записке к законопроекту, поправки внесены «в целях исключения случаев привлечения к уголовной ответственности за деяния, совершенные однократно и не представляющие серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства». Также внесены изменения и в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который дополнен статьей 20.3.1- возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Согласно санкции указанной статьи за первое нарушение гражданам грозит административный штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, юридическим лицам – штраф от 250 тыс. до 500 тыс. рублей. В соответствии с требованиями ст.28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.3.1 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

Помощник прокурора района юрист 2 класса А.Г. Кощеев

 
Федеральный закон от 27.12.2018 № 557-ФЗ
Автор: Administrator   
26.02.2019 10:13

Согласно статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния (Федеральный закон от 27.12.2018 № 557-ФЗ). Несоблюдение данных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 до 500 000 рублей. Дела об административных правонарушениях данной категории рассматриваются судом. Действия, связанные с привлечением несовершеннолетнего к участию в санкционированном собрании, митинге, демонстрации или пикетировании, не влекут за собой административную ответственность по данной статье.

Помощник прокурора района юрист 2 класса А.Г. Кощеев

 
Срок для уплаты штрафа
Автор: Administrator   
26.02.2019 10:12

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения. Положения КоАП РФ приведены в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Федеральный закон от 27.12.2018 № 513-ФЗ). Ранее, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ (за исключением отдельных правонарушений), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины его суммы. Федеральным законом установлено, что в случае, если копия постановления о назначении штрафа, направленная лицу, привлеченному к ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано по правилам главы 30 КоАП РФ.

Помощник прокурора района юрист 2 класса А.Г. Кощеев

 
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению мероприятий по профилактике нарушений
Автор: Administrator   
26.02.2019 10:10

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - Требования), которые вступили в силу с 1 января 2019 года. Указанные мероприятия осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного (муниципального) контроля (надзора), в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. На официальном интернет-сайте органа контроля (надзора) создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. При этом контролирующие органы размещают и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов для каждого вида государственного (муниципального) контрооля, а также обеспечивают их своевременную актуализацию. Требованиями регламентируются также:

- порядок информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- порядок обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- особенности организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в МВД России».

Помощник прокурора района юрист 2 класса А.Г. Кощеев

 
27 декабря 2018 года принят Федеральный закон N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Автор: Administrator   
26.02.2019 10:07

Федеральный закон устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев. Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье. Закон устанавливает требования к содержанию животных их владельцами, обязанности владельцев приютов для животных, требования, обязательные к соблюдению при отлове животных. Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Помощник прокурора района юрист 2 класса А.Г. Кощеев

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 191
 

Случайное изображение

P1040118.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)