Главная страница
Уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни
Автор: Administrator   
12.10.2017 05:26

Сообщаю, что прокуратурой Игринского района проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов в части исполнения работодателями обязанностей по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В ходе проверки установлено, что, несмотря на среднюю численность работающих лиц в количестве более 35 человек, 8 работодателями Игринского района в нарушение действующего федерального законодательства рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты не выделены, локальный акт, содержащий сведения о рабочих местах для инвалидов, не принят. Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства дают основания утверждать о ненадлежащем отношении со стороны работодателя к исполнению обязанностей по выделению рабочих мест для инвалидов, что влечет нарушение прав лиц указанной категории на установление квоты для приема на работу инвалидов. По данному факту в адрес 8-ми указанных организаций прокуратурой района внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, работодателями выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства информирую об уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни. Статьей 137 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия, а также за распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Максимальное наказание за данное преступление может быть назначено в виде 2-х лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера. В понятие "частная жизнь" включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если носит непротивоправный характер. Лишь само лицо вправе определить, какие именно сведения, имеющие отношение к его частной жизни, должны оставаться в тайне, а потому сбор, хранение, использование и распространение такой информации, не доверенной никому, не допускается без его согласия. В качестве особого признака, влекущего более суровое наказание, до 4-х лет лишения свободы, уголовный закон предусматривает совершение указанных выше действий лицом с использованием своего служебного положения. Частью 3 ст. 137 УК РФ установлена ответственность за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего 16-летнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда его здоровью. Наказание за такое преступление может быть назначено до 5 лет лишения свободы.

 Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Порядок применения работодателем дисциплинарного взыскания
Автор: Administrator   
12.10.2017 05:24

Сообщаю, что Сообщаю, что прокуратурой Игринского района в ходе проведенной проверки выявлены нарушения при исполнении законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок детей автомобильным транспортом. Установлено, что 69 обучающихся подвозятся родителями к учебным заведениям.

Подробнее...
 
Невыплата или несвоевременная выплата заработной платы работодателем
Автор: Administrator   
12.10.2017 05:23

Сообщаю, что прокуратурой Игринского района в сентябре 2017 г. проведена проверка исполнения действующего трудового законодательства, в ходе которой в деятельности одного из учреждений района выявлены многочисленные нарушения, связанные в том числе с несвоевременным, неполным производством оплаты труда работникам. Так, в нарушение требований ст. 99 ТК РФ работники МКП «Служба единого заказчика» привлекались к сверхурочной работе без письменного согласия. Четверо работников данного учреждения в июне 2017 г. отработали по 168 часов при норме 151,2, в июле 2017 года отработано 162 часа при норме 151,2 ч.

Подробнее...
 
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Автор: Administrator   
12.10.2017 05:21

Сообщаю, что прокуратурой Игринского района в ходе проведенной проверки выявлены нарушения при исполнении законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок детей автомобильным транспортом. Установлено, что 69 обучающихся подвозятся родителями к учебным заведениям. В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М.Стрелкова, 23 обучающихся подвозится родителями, в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игринская средняя общеобразовательная школа №1, 20 обучающихся подвозятся родителями, в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лозинская средняя общеобразовательная школа 3 обучающихся подвозится родителями, в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зуринская школа – интернат», 15 обучающихся подвозятся родителями, в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кабачигуртская начальная общеобразовательная школа, 8 обучающихся подвозятся родителями. Кроме того, с 2015г.-2017г. организовано 585 групповых детских автобусных перевозок, однако в подразделение Госавтоинспекции направлено лишь 106 уведомлений об организованных перевозках группы детей. Надлежащий контроль за организацией деятельности образовательных учреждений, в том числе организации образовательной деятельности, охраной жизни и здоровья несовершеннолетних управлением образования, надлежащим образом не осуществлялся. По данному факту прокуратурой района в Администрацию МО «Игринский район» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения действующего законодательства устранены. Кроме того, в рамках разъяснения законодательства информирую об изменениях в законодательстве об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. В соответствии с Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вводится обязательный административный надзор за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности. Кроме того, под надзор попадут лица, чьи преступления были сопряжены с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, судьи, следователя, а также те, кто совершил преступление в период нахождения под административным надзором и был осужден к лишению свободы. Помимо этого, административный надзор будет устанавливаться за лицами, имеющими судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, преступление при рецидиве или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, если в течение года они будут дважды замечены в управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Одновременно уточнен состав ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Лицам, не имеющим постоянного места жительства или пребывания, а также имеющим судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, будет запрещено выезжать за установленные судом пределы территории. Розыском лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его, будет заниматься полиция. Кроме того, регламентирована процедура установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Основания и порядок восстановления дееспособности гражданина
Автор: Administrator   
12.10.2017 05:20

Сообщаю, что в сентябре-октябре 2017 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой в деятельности 3-х организаций района выявлены нарушения требований указанного законодательства.

Подробнее...
 
Применение сроков исковой давности по спорам
Автор: Administrator   
12.10.2017 05:19

Сообщаю, что Сообщаю, что в сентябре-октябре 2017 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой в деятельности 3-х организаций района выявлены нарушения требований указанного законодательства. Так, в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» данными организациями не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначено, сотрудничество с правоохранительными органами не организовано, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации не разработаны, кодекс этики и служебного поведения работников предприятий не принят. Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку данные организации в своей деятельности осуществляют прием платежей от населения и юридических лиц за оказанные услуги, вступают в правоотношения с иными лицами, органами местного самоуправления, управляющими и ресурсоснабжающими организациями и имеется вероятность вовлечения организации, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность. По данному факту прокуратурой района в адрес 3-х организаций внесены представления, которые находятся на стадии рассмотрения. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства информирую о применении сроков исковой давности по спорам, возникающим из правоотношений по обязательному страхованию риска гражданской ответственности. Исковая давность по спорам, возникающим из правоотношений по обязательному страхованию риска гражданской ответственности, в соответствии с п. 2 ст. 966 Гражданского кодекса Российской Федерации составляет 3 года и исчисляется со дня, когда потерпевший узнал или должен был узнать об отказе страховщика в выплате страхового возмещения или о выплате его страховщиком не в полном объеме, либо со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения (выдачи направления на ремонт транспортного средства), предусмотренного пунктами 17 и 21 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или договором. Перемена лиц в обязательстве (в частности, при уступке права требования) по требованиям, которые новый кредитор имеет к лицу, ответственному за убытки, причиненные в результате ДТП, не влечет за собой изменения течения общего (трехгодичного) срока исковой давности и порядка его исчисления (ст. 201 Гражданского кодекса Российской Федерации). Основанием для перерыва течения срока исковой давности может служить, в частности, признание страховщиком претензии, частичная выплата страхового возмещения и/или неустойки, финансовой санкции (ст. 203 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 205 Гражданского кодекса Российской Федерации в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), срок исковой давности подлежит восстановлению. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными если они имели место в последние 6 месяцев срока давности.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
Оплата задолженности за капитальный ремонт в многоквартирных домах
Автор: Administrator   
12.10.2017 05:18

Сообщаю, что в августе-сентябре 2017 года прокуратурой района в деятельности 2-х организаций выявлены нарушения требований действующего федерального законодательства о природопользовании и охране окружающей среды. Установлено, что в соответствии с Решениями о предоставлении водных объектов в пользование, двум организациям Игринского района для сброса сточных вод предоставлены в пользования два водных объекта: река Лозы, участок водопользования на расстоянии 55 км от устья водотока и ручей Родкино на расстоянии 2,6 км. от устья водотока.

Подробнее...
 
Об изменениях в законодательстве об опеке и попечительстве
Автор: Administrator   
12.10.2017 05:17

Сообщаю, что прокуратурой Игринского района проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов в части исполнения работодателями обязанностей по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В ходе проверки установлено, что, несмотря на среднюю численность работающих лиц в количестве более 35 человек, 8 работодателями Игринского района в нарушение действующего федерального законодательства рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты не выделены, локальный акт, содержащий сведения о рабочих местах для инвалидов, не принят. Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства дают основания утверждать о ненадлежащем отношении со стороны работодателя к исполнению обязанностей по выделению рабочих мест для инвалидов, что влечет нарушение прав лиц указанной категории на установление квоты для приема на работу инвалидов. По данному факту в адрес 8-ми указанных организаций прокуратурой района внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, работодателями выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов. Кроме того, в рамках разъяснения действующего законодательства информирую об изменениях в законодательстве об опеке и попечительстве. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» с 10 августа 2017 года имеет новую редакцию статьи 13, касающейся мер, направленных на защиту интересов несовершеннолетнего ребенка (Федеральным законом от 29.07.2017 № 220-ФЗ). Новая редакция статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» указывает на то, что единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день, например в связи с ДТП, авиакатастрофой и т.п.) вправе определить опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать заранее в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя путем подачи им (ими) нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. В ранее действовавшей редакции статьи такое право предоставлялось лишь единственному родителю. Внесенные изменения связаны с тем, что на практике возникали ситуации одновременной смерти обоих родителей, когда требовалось обеспечение защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без обоих родителей, и предоставление обоим родителям возможности изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай их смерти.

Помощник прокурора Игринского района Н.О. Шулятьев

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 116
 

Случайное изображение

P1000766.jpg

Вакыт (Приложение на удмуртском языке)